По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкуренция или взаимодействие: решайте сами

Ключевые слова:

Сегодня в России, да и во все мире, массово возникают и активно развиваются разнообразные тематические парки — исторические, археологические, природные, геопарки и палеопарки, которые привлекают к себе внимание путешественников различными событийными, гастрономическими, исследовательскими программами. О перспективах их взаимодействия с музеями в контексте развития событийного туризма мы беседуем с Ю.С. Путриком, заведующим Отделом социокультурных и туристских программ Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.

— Юрий Степанович, Вы очень давно занимаетесь вопросами, связанными с организацией внутреннего туризма в нашей стране1 . Как Вы оцениваете его современное состояние?

— Путешествия российских граждан по своей стране стали сегодня заметным явлением по сравнению с первым десятилетием нового века, не говоря уже о 1990-х, когда те наши сограждане, которые имели финансовые возможности, устремлялись в основном за границу. Сегодня в соответствии с государственными программами расширяется туристская инфраструктура, в регионах формируются новые туристские центры на базе десятков вновь созданных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Меняются объемы и направления туристских потоков. Россияне стали весьма автомобильны, улучшается дорожная сеть, возросло и число самодеятельных походных туристских групп, особенно молодежных. Развиваются масштабные туристские проекты, такие как «Северо-Западное кольцо России», «Дальневосточное кольцо России», «Императорский маршрут» и другие. Иными словами, учебники по географии туризма необходимо серьезно корректировать. Свою роль в повышении привлекательности и доступности наших городов сыграл, безусловно, чемпионат мира по футболу, который состоялся в России в этом году.

Таким образом, тренд роста внутреннего туризма налицо, хотя в различных регионах он проявляется в разной степени, требует еще большей поддержки государства и совершенствования статистического учета путешествующих, без которого трудно координировать этот процесс, а тем более его прогнозировать.

— В последние годы как федеральные, так и провинциальные власти делают большую ставку на туризм как средство регионального развития. В Министерстве экономического развития РФ, которое с недавнего времени стало ответственным за туризм ведомством, разрабатывается Стратегия пространственного развития России и в этом документе культурно-историческому наследию уделено внимание как важному фактору территорий. Насколько событийные музейные предложения способны оказать влияние на расширение туристического потока? Или для нынешнего туриста важнее наличие инфраструктуры: удобных гостиниц, ресторанов, поддержание дорог?

Для Цитирования:
Конкуренция или взаимодействие: решайте сами. Музей. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: