Цифровые технологии трансформируют среду международной конкуренции фирм, а также международной торговли и трансграничных инвестиций. Открытость рынка форсирует цифровизацию, создавая благоприятную для бизнеса среду, позволяющую иностранным и отечественным фирмам конкурировать на равных [22, c. 42] без чрезмерных ограничений. Цифровые технологии и открытый (нефрагментированный) Интернет глубоко воздействуют на международную торговлю посредством снижения издержек, создавая также новые возможности для развития международного обмена; содействуют координации в глобальных цепочках создания стоимости (ГЦСС), открывая при этом новые ГЦСС с новыми бизнес-моделями и игроками; интенсифицируют трансграничный трансферт технологий; обеспечивают взаимосвязанность компаний и потребителей во всем мире.
Посредством информационных технологий и международных электронных передач фирмы получают возможность более быстрого и комплексного копирования собственных инноваций в бизнес-процессах, внедрения лучших практик в своей организации, таким образом «масштабируясь без массы». Согласно теории репликации бизнес-процессов с использованием информационных технологий, это может обусловить высокую концентрацию и гиперконкурентность, поскольку новаторы могут использовать собственные лучшие практики, чтобы быстро завоевать долю рынка. Однако у некоторых компаний получается быстрее оторваться от других и таким образом вытеснить ведущие фирмы [8, c. 23]. Компании будут стремиться удержать свои инновационные разработки и усилить их отдачу, однако, поскольку конкуренты также будут ожидать усиленных инноваций, любые конкурентные преимущества могут быть временными (англ. — temporary advantage). Это обусловливает необходимость гибкого проектирования более гибких структур. Инвестиции в технологии повышают вероятность опережения фирмами своих конкурентов, однако если в 1990-е гг. такие капиталовложения охватывали системы ресурсного планирования (ERP), управления цепочками поставок (SCM), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), то сегодня, под воздействием цифровизации, акценты приобретения и удержания конкурентных преимуществ существенно смещаются в сторону использования аналитики больших данных, машинного обучения и технологий искусственного интеллекта.