По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конфликт с клиентом: что делать визажисту?

Ольга Карчевская визажист-стилист

В салоне основная задача визажиста — не только сделать качественный макияж, но и создать атмосферу удовлетворенности клиента. Необходимо учитывать как эстетические моменты, так и каждый рабочий этап. В статье я рассмотрела тонкости работы визажиста и его поведение в конфликтных ситуациях.

Недовольство клиента может возникнуть на протяжении всего времени работы — не только на завершающей стадии, когда макияж готов. Причиной могут быть как само качество макияжа или прически, так и различные моменты, связанные с уровнем сервисного обслуживания.

Например, неаккуратные резкие движения, слишком холодные или влажные руки визажиста, неприятные ощущения при расчесывании волос, использование мастером колючих кистей и т. п. Также от мастера может исходить неприятный запах (пот, сигареты, еда), возможны неопрятный внешний вид, разговоры по телефону или слишком громкая музыка в салоне.

ЧТОБЫ КЛИЕНТУ ТОЧНО ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА, НА КАЖДОМ ЭТАПЕ НАНЕСЕНИЯ МАКИЯЖА НУЖНО УТОЧНЯТЬ, ВСЕ ЛИ УСТРАИВАЕТ КЛИЕНТА ИЛИ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЧТО-ЛИБО ИСПРАВИТЬ.

Я подготовила несколько общих рекомендаций, как мастеру избежать неприятных недоразумений и сделать так, чтобы ваш клиент к вам вернулся и в будущем.

Чтобы клиенту точно понравилась работа, на каждом этапе нанесения макияжа нужно уточнять, все ли устраивает клиента или есть необходимость что-либо исправить.

Люди бывают слишком скромными и просто стесняются попросить что-то изменить. На промежуточном этапе всегда легче добавить интенсивности или убавить яркости. К тому же, когда клиент видит себя в процессе макияжа, ему легче привыкнуть к конечному образу. Тогда по итогам работы не будет неожиданностью, когда клиент не узнает себя в зеркале. Такой wow-эффект может быть не только положительным, но и отрицательным.

Именно с такой ситуацией мне пришлось столкнуться несколько лет назад. Ко мне обратилась клиентка с просьбой сделать черные матовые smoky-eyes на фотосессию. Как же я была рада такому запросу! Ведь настолько насыщенные и контрастные макияжи клиенты практически никогда не просят. С большим удовольствием я приступила к выполнению задачи. Когда макияж был готов и девушка увидела себя в зеркале, произошло то, чего я в тот момент совсем не ожидала. Клиентка была совершенно недовольна результатом: говорила, что макияж слишком темный, и очевидно расстроилась. Даже поставила под сомнение успех будущей фотосъемки, так как с таким макияжем она не может выйти на улицу.

Для Цитирования:
Ольга Карчевская, Конфликт с клиентом: что делать визажисту?. Парикмахер-стилист-визажист. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: