По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Компьютерная и мультимедийная студии музыки

Александр Чернышов ведущий методист Методического центра «Компьютерные мультимедийные технологии и электронные музыкальные инструменты» ДШИ им. М. А. Балакирева, доктор искусствоведения, профессор РАЕ, г. Москва
Ключевые слова:

Методический центр «Компьютерные мультимедийные технологии и электронные музыкальные инструменты», созданный в Москве в 2015 г. занимается новыми цифровыми направлениями музыки и требует тщательной разработки основных тематических планов учебных программ и обучения педагогов.

Методический центр «Компьютерные мультимедийные технологии и электронные музыкальные инструменты», который был создан в Москве в 2015 г., состоит из трех секций:

  1. электронные музыкальные инструменты (ведущий методист И.М. Красильников);
  2. цифровые технологии музыкально-теоретических дисциплин (ведущий методист Е.В. Орлова);
  3. компьютерная и мультимедийная студии музыки (ведущий методист А.В. Чернышов).

Аранжировщик музыки (англ. arranger) — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру.

Аранжировщик пишет музыкальные партии отдельно для каждого инструмента, совмещая работу композитора и музыканта

Хочу подчеркнуть, что это не три замкнутых в себе направления, а во многом пересекающиеся и взаимодополняющие сферы методической деятельности в области музыкального образования, связанного с электронными и цифровыми возможностями современности. К примеру, аранжировка и звукорежиссура включены как в первую, так и в третью секции. В то же время аранжировка непосредственно связана с теоретическим предметом второй секции — «инструментовка с использованием электронных инструментов и компьютерных средств». А музыкальная информатика предполагает знакомство обучающегося как с электронными музыкальными инструментами, так и с мультимедийными цифровыми средствами.

Тем не менее каждая секция имеет свои прерогативы. Так, в секции № 3 большой акцент будет сделан на студийный тип работы современно го музыканта: на студийное творчество (в первую очередь это создание фонограмм и музыкальных видео), на прикладной тип музыки (медиамузыка, музыкальные ремиксы и саунд-треки, музыкальные мультимедиа) и, соответственно, на расширение выразительных средств музыкального продукта (звуковая среда в широком смысле слова, микрофонные и экранные средства, интегрированные в музыку цифровые тексты, графика, фотографии, аудио и видео, а также интерактивные средства).

Для Цитирования:
Александр Чернышов, Компьютерная и мультимедийная студии музыки. Дом культуры. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: