Компрессорное масло смазывает и охлаждает подвижные элементы компрессора и создает пленку между цилиндром и поршнями. Поэтому оно должно обладать соответствующими смазочными характеристиками, вязкостью и способностью смешиваться с хладагентом.
Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО.
Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25% случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.
Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.
Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.
Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования