Закономерным следствием эволюции системы привода механизма газораспределения (как, впрочем, и других систем двигателя внутреннего сгорания) стало ее тотальное усложнение. Именно поэтому обслуживать современные системы привода ГРМ необходимо только лишь комплексно — нет никакого смысла в локальном решении возникающих проблем путем замены только одного компонента, поскольку такое решение положительного результата априори не принесет. Ведь совершенно непонятно, что, во-первых, привело к выходу из строя этого компонента, а во-вторых, как его поломка сказалась на других компонентах и всей системе в целом.
То же самое справедливо и в отношении регламентного ТО. Замена одного лишь ремня или одного лишь ролика не является сегодня надлежащей и действенной профилактической мерой, поскольку и ремень, и ролик работают в комплексе с другими компонентами. Каково состояние этих компонентов? Соответствует ли их оставшийся ресурс ресурсу нового компонента? Чем искать, скажем прямо, совершенно неочевидные ответы на эти вопросы, гораздо целесообразнее и экономически эффективнее — как для владельца автомобиля, так и для самой СТО — провести опять же комплексную замену всех изнашивающихся компонентов системы и тем самым избежать непредвиденных поломок в дальнейшем.
Еще лет пять назад INA заняла в этом вопросе довольно жесткую позицию и первой на рынке предложила полный комплект необходимых для замены при регламентном (или ремонтном) обслуживании системы привода ГРМ компонентов — INA KIT для систем с ременным приводом. В дополнение к приводному ремню, натяжным и обводным роликам комплекты ременного привода INA KIT содержат все необходимые детали, а также крепеж. На данный момент ассортимент INA включает 766 различных комплектов ременного привода ГРМ, которые покрывают около 95% автомобильного парка. Все компоненты соответствуют качеству первичной комплектации, то есть по факту представляют собой «оригинал», — это принципиальная позиция, служащая залогом высокого качества выполнения работ.