По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Комплексные кадастровые работы как инструмент планирования инвестиционной политики, экономического и социального развития региона

Гончарова О. А. аспирант кафедры городского кадастра, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: olga.g.92@mail.ru
Севостьянов А. В. д-р экон. наук, профессор кафедры городского кадастра, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: sevav39@mail.ru

Рассматриваются источники доходов и структура бюджетов органов местного самоуправления. Предлагаются решения по повышению доли земельного налога в муниципальных бюджетах путем увеличения налогового потенциала территории. Обозначена необходимость проведения кадастровых и инвентаризационных работ на территории муниципалитетов.

Литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с последн. доп. и изм.; ст. 15) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

2. Вестник управления: официальное издание / учредитель: Упр. Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по Московской обл. (Росреестр) // Вестник управления Росреестра по Московской области. — 2016. — № 1.

3. Качанова Е. А. Финансовая основа местного самоуправления: теоретические и практические проблемы: монография; Ин-т экономики Уральского отд-ния Российской акад. наук. — Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2011. — 294 с.

4. Мишина С. В. Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»: монография. — М.: Научная библиотека, 2013. — 162 с.

5. Пылаева А. В. Методология налогообложения и кадастровой оценки недвижимости: дис. … д-ра экон. наук. — Нижний Новгород, 2016.

6. Росреестр Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rosreestr. ru/site/press/news/v-departamente-upravleniyaimushchestvom-ivanovskoy-oblasti-sostoyalossoveshchanie-po-voprosu-prove/?sphrase_id =5932601 (дата обращения: 11.04.2017).

7. Управление Росреестра по Пермскому краю [Электронный ресурс] // Очерский муниципальный район. Официальный сайт. — Режим доступа: http://ocher.permarea.ru/rosrejestr/2016/06/20/70305/ (дата обращения: 11.04.2017).

8. Кадастровый учет объектов недвижимого имущества приобретает комплексный характер [Электронный ресурс] // Официальный сайт Тавдинского городского округа. — Режим доступа: ht tp://adm-tavda.ru/content/кадастровый-учетобъектов-недвижимого-имущества-приобретает-комплексный-характер (дата обращения: 11.04.2017).

Органы местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа наделены полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения, в том числе вопросов, связанных с функционированием управляемого ими муниципального образования. Для решения этих вопросов требуются собственные финансы, т. е. местный бюджет.

К доходам бюджетов муниципальных образований в соответствии со ст. 47 Бюджетного кодекса РФ относятся:

— налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

— неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

— доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений (субсидий, дотаций), за исключением субвенций.

Налоговые доходы включают в себя местные налоги и налоговые отчисления. К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор [1].

Примером неналоговых доходов могут служить арендные платежи, доходы от приватизации, от продажи земельных участков, доходы от деятельности муниципальных унитарных предприятий, доходы от казенных предприятий и штрафы.

Субсидия предоставляется в качестве финансовой помощи и обладает целевым назначением, установленным муниципальным образованием. Дотация носит безвозмездный и безвозвратный характер.

Субвенция выделяется на определенный срок на цели, заданные вышестоящим уровнем власти (региональным и/или федеральным), и подлежит возврату в случае использования не по целевому назначению. Именно поэтому ее нельзя отнести к источникам дохода местного бюджета.

На диаграммах 1 и 2 представлены структура и процентное соотношение источников доходов местного бюджета [3, 4].

Диаграммы показывают, что местные налоги составляют малую часть бюджетов органов местного самоуправления. Очевидно, что эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от увеличения в их бюджетах доли и веса местных налогов.

Для Цитирования:
Гончарова О. А., Севостьянов А. В., Комплексные кадастровые работы как инструмент планирования инвестиционной политики, экономического и социального развития региона. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: