Марианна вышла замуж на последнем курсе университета. Её избранник — типичный «ботаник» в очках: умница, кандидат в аспирантуру — Святослав привлек её своей несовременной скромностью, воспитанностью и… наличием жилплощади в Москве. Марианна была жительницей отдаленного Подмосковья, и ей «светила карьера» учительницы в какой-нибудь сельской школе.
Ну а сам Святослав, оказывавший девушке последние два года знаки внимания, так бы и застрял на стадии «застенчивого ухаживания», если бы не решительность Марианны. Она сама однажды затащила Славика в отдел ЗАГС подавать соответствующее заявление.
Вот только и не подозревала девушка, какой будет реакция матери Святослава на этот неожиданный «сюрприз».
Зинаида Александровна, родительница Святослава, просто отказалась принимать участие в свадебном праздничном застолье и даже поначалу принципиально не захотела общаться с Марианной, которая начала жить в её с сыном в трёхкомнатной квартире как бы «на птичьих правах», без регистрации.
Зинаида Александровна почти месяц не разговаривала с новоявленной невесткой. А когда этот «медовый месяц», испорченный целой «бочкой дёгтя», подошёл к концу, она всё-таки сменила гнев на милость, соизволив начать обмениваться фразами с «нахалкой», прибравшей к своим рукам её Славика.
Да, именно так она характеризовала этот брачный поступок «нахрапистой провинциалки».
Последующие месяцы у матери Святослава всё чаще и чаще стали проявляться «частнособственнические инстинкты». Зинаида Александровна буквально ревновала своего Славусю к Марианне. Она во всем усматривала «чёрные замыслы» и «подвохи» своей невестке. И всё чаще и чаще пускалась в выяснения с ней отношений.
Но не это было самым обидным и страшным для Марианны. Больше всего её мучило то, что вроде бы искренне и пылко любящий её Святослав всегда, практически в любом спорном вопросе, становился на сторону своей матери.
«Мирное сосуществование двух нервных систем» достаточно быстро превратилось в разрушение всех трёх нервных систем этого стрессогенного семейного треугольника.