Интенсивность любого рода воздействия, включая психотерапевтическое, должна строиться на основе фактологического материала, которым могут быть как теоретические посылки, так и эмпирические наблюдения [5]. В современной психотерапевтической практике чаще представлены либо слишком общие указания о рекомендуемой частоте встреч в структуре той или иной терапии, основанные на рекомендациях лидеров мнений [1], либо такие рекомендации очень обобщены, а их основания не сопровождаются результатами исследований, а от того выглядят мало убедительно и не добирают даже до IV класса убедительности доказательств (это самый низший уровень убедительности доказательств в определениях доказательных подходов к исследованиям), предполагающего формирование рекомендаций на основе консенсуса группы экспертов.
В большинстве случаев частота встреч зависит от состояния пациента, мнения специалиста о его состоянии и требуемом временном регламенте терапии, а также от ряда организационно-поведенческих аспектов взаимодействия, включая возможности самого пациента [2, 3, 4]. В случае когнитивно-поведенческой терапии, когда пациенты значительную часть психокоррекционной работы выполняют не столько на приеме у специалиста, сколько в перерывах между психотерапевтическими сессиями, вопрос частоты встреч и длительности пауз между ними приобретает особую значимость и может существенно сказываться на результатах терапии.
Имеющийся практический опыт свидетельствует, что в некоторых случаях частота психотерапевтических встреч может быть по несколько раз в неделю, в других случаях раз в неделю, а иногда раз в две недели, а то и раз в месяц и реже что, впрочем, редкость. Это и послужило основанием выделить три группы пациентов, получающие терапию два раза в неделю, раз в неделю, и раз в две недели, и оценить, насколько зависит от частоты встреч комплаенс в этих группах.
Изучить влияние длительности перерывов для самостоятельной работы между сессиями когнитивно-поведенческой психотерапии.