По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Компетенции управляющего торговой точкой

Ключевые слова:

Должность управляющего магазином по-своему особенна. С одной стороны, он не работает с покупателями в торговом зале и не обслуживает их на кассовом терминале, но, с другой стороны, успех конкретной торговой точки у потребителей, а следовательно, хорошая выручка во многом зависят от компетентности управляющего магазином.

Когда речь заходит об успешном предприятии в индустрии торговли, ключевым словом становятся «продажи». В оптовой компании с этим все более-менее понятно — должность менеджера по продажам сама по себе кратко описывает ключевой функционал. Если же мы говорим о рознице, то словно бы попадаем в лабиринт: кассир пробивает чек — его поле деятельности достаточно ограниченно; администратор по штатному расписанию тоже мало способен повлиять на увеличение продаж; на директора магазина по большей части возлагаются административные функции. Вот тут-то на первый план и выходит управляющий, будь то розничный магазин, салон-ателье или шоу-рум молодежной одежды. От того, насколько успешно он выполняет свои обязанности, зависит не только рост продаж, но и его дальнейшая карьера.

В каждой компании, занимающейся прямыми продажами, существует собственная команда топ-менеджеров, которые определяют основной вектор по росту прибыли. В одних фирмах, особенно небольших, даже директор, к примеру, ателье может принять заказ у клиента. В конечном счете главное — прибыль. В других компаниях на менеджера торгового зала возлагаются основные обязанности по обслуживанию клиентов. Самой распространенной схемой работы российских магазинов стала иерархия — администратор, управляющий, директор. В данной статье мы не рассматриваем обязанности продавца или, к примеру, визуального мерчандайзера. Работа первого сосредоточена на кассе, а второго — регламентируется мерчбуком. Позицией со многими неизвестными остается должность управляющего магазином. Если функциональные обязанности четко не регламентированы штатным расписанием, он оказывается сразу на двух «территориях» — администратора и директора.

Если функциональные обязанности четко не регламентированы штатным расписанием, управляющий оказывается сразу на двух «территориях» — администратора и директора

По мнению руководителя группы консультантов по персоналу направления Fashion retail компании «АНКОР Бизнес решения» Екатерины Криволап, в работе торгового розничного предприятия существуют ситуации, когда управляющему магазином необходимо самостоятельно принимать решения, даже если они не входят в его обязанности: «В первую очередь управляющий должен взять ситуацию под свой контроль, когда решение требуется принять срочно. Например, это увольнение сотрудника за воровство, если в магазине совершена кража и необходимо привлечь сотрудника полиции. Также когда в магазин приходит новая коллекция и нет визуального мерчандайзера, управляющий может сам принять решение о выкладке товара и оформлении витрин в соответствии с концепцией бренда. Довольно часто управляющий привлекается, когда необходимо взаимодействие с администрацией торгового центра, например на предмет размещения рекламы».

Для Цитирования:
Компетенции управляющего торговой точкой. Современная торговля. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: