По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2312-04

Коммуникации в деятельности руководителя сестринской службы

Кропотова Светлана Владимировна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: kropotova.svetlana@list.ru, https://orcid.org/0000-0002-4285-9839

Большую часть времени руководитель сестринской службы уделяет обмену информацией. Она является источником информации для своих подчиненных, администрации, врачей, пациентов, внешнего окружения организации, которые, в свою очередь, являются источниками информации для нее. Эффективность информационного обмена между участниками этих коммуникаций во многом определяет успех всей организации. Цель. Изучить роль и значение коммуникаций в деятельности руководителя сестринской службы. Результаты. Определены коммуникационные способности руководителя сестринской службы, выявлены коммуникационные умения, определены барьеры межличностных коммуникаций. Заключение. Важно не только располагать своевременной и точной информацией, но и уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. В связи с этим необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.

Литература:

1. Быков А. В. Качества личности руководителя и успех деятельности /А. В. Быков. — М.: Изд-во УРАО. — 2011; 112 с.

2. Карасева Л. А. Влияние личностных качеств на формирование лидера /Л. А. Карасева, Т. В. Бессонова, Г. П. Князева //Медсестра. — 2021. — № 3; С. 69–78.

3. Селичева Н. А. Медсестра-руководитель: способность к деловому общению /Н. А. Селичева, К. А. Страхов, И. И. Макарова, И. В. Березовский, Н. Г. Павлюк //Медицинская сестра. — 2014. — № 1; С. 40–41.

1. Bykov A. V. Kachestva lichnosti rukovoditelia i uspekh deiatelnosti [Qualities of the leader's personality and success of activity] /A. V. Bykov. — M.: URAO Publishing house. — 2011; 112 p. (In Russian)

2. Karaseva L. A. Vliianie lichnostnykh kachestv na formirovanie lidera [The influence of personal qualities on the formation of a leader] /L. A. Karaseva, T. V. Bessonova, G. P. Kniazeva // Medsestra [Nurse]. — 2021. — No. 3; pp. 69–78. (In Russian)

3. Selicheva N. A. Medsestra-rukovoditel: sposobnost k delovomu obshcheniiu [Nurse manager: ability for business communication] / N. A. Selicheva, K. A. Strakhov, I. I. Makarova, I. V. Berezovskii, N. G. Pavliuk// Medsestra [Nurse]. — 2014. — No. 1; pp. 40–41. (In Russian)

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.

Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.

Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и отдельными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.

Управление в полной мере использует полную, объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств — коммуникационных возможностей. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы.

Цель исследования: изучение роли и значения коммуникаций в деятельности руководителя сестринской службы.

Исследовательская работа проводилась на базе Самарской областной клинической больницы им. М. И. Калинина. Это крупное, современное лечебно-профилактическое учреждение, обслуживающее пациентов, поступающих по неотложным показаниям, т. е. по скорой помощи, а также оказывающее плановую медицинскую помощь. В состав больницы входят: поликлиника, стационар из 33 отделений, из которых 20 коечных, 13 параклинических, в том числе крупное отделение реанимации, при котором имеется палата гемодиализа, а также родильный дом и детский стационар.

Для Цитирования:
Кропотова Светлана Владимировна, Коммуникации в деятельности руководителя сестринской службы. Медсестра. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: