По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Комбайн на метане. Устройство и эксплуатация

Несмотря на название рубрики, речь пойдет о самой мирной технике на земле, а именно предназначенной для земледельческих работ. На постсоветском пространстве наибольшее признание получили сельхозмеханизмы из Белоруссии. А теперь там придумали нечто необычное — комбайн «Палессе GS4118К». Эти уникальные машины — гордость холдинга «Гомсельмаш» и, конечно, для проведения испытаний, они достались гомельской птицефабрике «Рассвет». Как же себя показала новая техника, расскажем в этой статье.

Белоруссия. Гомельский район. Поля. Красные комбайны убирают кукурузу. Техника солидно и величественно проезжает туда и обратно — совершенно обычная сельская картина. Но глаз цепляется за надпись на бортах комбайнов и надстройкой на их крышах. Это как раз и выдает «газовое» происхождение техники. В тех самых надстройках, да еще по бокам, под обшивкой кузова расположились баллоны с метаном. Всего на каждый комбайн установлено по восемь баллонов из углепластика, ведь резервуары из стали были бы очень тяжелыми.

Комбайн, который работает на дизеле, можно заправлять раз в день, и то топливо еще остается. А вот «газовые» машины требуют дозаправки уже в обед. Объем «долива» топлива напрямую зависит от давления. Теоретически заправку можно осуществить так, что комбайн будет работать все 10 ч, однако в соответствии с нормами, более 200 атм в баллоны загонять нельзя.

Моторы у таких машин не типичные переделки дизельных двигателей под газ, а специально произведенные в Китае агрегаты, адаптированные для белорусской техники. Сделали их на заводе Cummins, который специализируется именно на моторах, работающих на метане. При этом комбайн почти не изменили, хотя нововведений в нем предостаточно. Самое время заглянуть в кабину.

Комбайн на жаре без кондиционера — сущий ад. Поэтому уже достаточно давно сельскохозяйственная техника оборудована устройствами охлаждения воздуха. При этом про печки как-то забыли, но климат, что в России, что в Белоруссии, осенью, когда ведутся работы, достаточно прохладный. Теперь же комбайнеру будет тепло — об этом производитель побеспокоился.

Датчик наличия водителя на месте — очень важная функция, которая отключает все процессы машины, когда комбайнер встает с места. В первую очередь, это вопрос безопасности. Теперь водитель не сможет ничего сделать при работающем комбайне — это предусмотрено в целях безопасности труда. Кроме этого, кресло оборудовано ремнем безопасности, прямо как в обычной легковушке.

Работа у комбайнера непростая, начинается она ранним утром, а заканчивается, бывает, уже затемно. Лишние раздражители только добавляют усталости. При этом, по отзывам, двигатель на газу оказался более шумным, чем на дизеле. Правда, при закрытой двери, комбайнер чувствует себя вполне комфортно и может наслаждаться музыкой или слушать новости.

Для Цитирования:
Дмитрий Китайский, Комбайн на метане. Устройство и эксплуатация. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала