По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 796:379.8 DOI:doi.org/10.33920/nik-04-240304-29

Командные игры: социализация студентов через спорт

Радион Васильевич Галинский студент 3 курса архитектурно-строительного факультета, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, E-mail: radion-2019@mail.ru
Желтов А. А. научный руководитель, старший преподаватель кафедры физвоспитания, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», Россия, 350044, г. Краснодар, улица им. Калинина, д. 13

Статья посвящена важности спорта в организации досуга студентов российских вузов. Авторы рассматривают влияние спорта и физической культуры в целом на повседневную жизнь, включая понятие физического воспитания. Дается ответ на вопрос о том, почему командные игры являются одним из лучших способов социализироваться. Делается вывод, что в конечном итоге, полноценное участие в социальной жизни делает человека более уверенным, устойчивым к стрессам и способным к самореализации.

Литература:

1. Желтов, А. А., Федосова, Л. П., Коломойцева, В. А. Физическое воспитание студентов // Тенденции развития науки и образования. — 2023. — № 94-6. — С. 116–118. doi.org/10.18411/trnio-02-2023-321

2. Пивнев, О. Ю., Федотова, Г. В., Федосова, Л. П. Интенсивность физических нагрузок у студентов на занятиях физической культуры // Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов. Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Москва, 23 декабря 2022 года. — СПб.: Печатный цех, 2022. — С. 54–57

3. Федосова, Л. П., Федотова, Г. В. Плавание как эффективное средство закаливания и концентрации внимания студентов в ходе физического развития // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики. Материалы национальной научно-практической конференции. Краснодар, 28–29 октября 2020 года. — Краснодар: КубГАУ им. И. Т. Трубилина, 2020. — С. 160–166

4. Федосова, Л. П., Федотова, Г. В., Исмелов, Р. Н. Взаимосвязь физического воспитания и личностного развития // Наука и образование: традиции, опыт, проблемы и перспективы. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Благовещенск, 29 марта 2023 года. Том 1. — Благовещенск: Дальневосточный ГАУ, 2023. — С. 254–260. doi.org/10.22450/9785964205166_1_255

5. Федосова, Л. П., Федотова, Г. В., Удовицкая, Л. У. Занятия по физической культуре в вузе как путь совершенствования профессиональной физической подготовки // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: Материалы национальной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16–18 ноября 2021 года. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2021. — С. 621–626

1. Zheltov, A. A., Fedosova, L. P., Kolomoitseva, V. A. (2023). Fizicheskoe vospitanie studentov [Physical education of students]. Tendentsii razvitiia nauki i obrazovaniia [Trends in the development of science and education]. No. 94-6, pp. 116–118. doi.org/10.18411/trnio-02-2023-321. (In Russian)

2. Pivnev, O. Y., Fedotova, G. V., Fedosova, L. P. (2022). Intensity of physical activity among students in physical education classes. In: Actual problems of society, economics and law in the context of global challenges. Proceedings of the XVI International Scientific and Practical Conference, Moscow, December 23, 2022. — St. Petersburg: Printing Shop, pp. 54—57. (In Russian)

3. Fedosova, L. P., Fedotova, G. V. (2020). Swimming as an effective means of hardening and concentrating students’ attention during physical development. In: Physical education and sports in higher education institutions: topical issues of theory and practice. Materials of the national scientific and practical conference. Krasnodar, October 28–29, 2020. — Krasnodar: Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin, pp. 160–166. (In Russian)

4. Fedosova, L. P., Fedotova, G. V., Ismelov, R. N. (2023). Interrelation of physical education and personal development. In: Science and education: traditions, experience, problems and prospects. Materials of the AllRussian scientific and practical conference. Blagoveshchensk, March 29, 2023. Vol. 1. — Blagoveshchensk: Far Eastern State Agrarian University, pp. 254–260. doi.org/10.22450/9785964205166_1_255. (In Russian)

5. Fedosova, L. P., Fedotova, G. V., Udovitskaya, L. U. (2021). Physical education classes in higher education institutions as a way to improve professional physical training. In: Physical culture and sport in higher education institutions: Current issues of theory and practice. Proceedings of the National Scientific and Practical Conference, St. Petersburg, November 16–18, 2021. — St. Petersburg: Saint Petersburg State Agrarian University, pp. 621–626. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 08.12.2024

В эпоху цифровых технологий, когда виртуальное общение зачастую заменяет реальное, а социальные навыки порой отходят на второй план, возникает острая необходимость в поиске эффективных способов социализации. Командные виды спорта выступают в качестве мощного инструмента, позволяющего не только поддерживать физическую форму, но и развивать жизненно важные социальные компетенции. Это не просто развлечение или соревнование, это настоящая школа жизни, формирующая характер, укрепляющая дух и прививающая ценные уроки взаимодействия с окружающим миром.

Нормальная жизнедеятельность человека неразрывно связана с его взаимодействием с окружающим обществом. Исследования показывают, что именно в процессе общения с другими людьми индивид ощущает свою значимость и принадлежность. Это взаимодействие помогает избежать чувства одиночества, которое может негативно повлиять на психическое здоровье. Человек, находясь в социальной среде, имеет возможность проявлять свои способности, делиться эмоциями и получать поддержку, что крайне важно для его эмоционального благополучия.

Социализация — это сложный и многогранный процесс, который начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. В ходе социализации индивид осваивает не только базовые навыки общения, но и более сложные социальные нормы и правила, которые регулируют поведение в различных ситуациях. Например, взаимодействие с родителями, сверстниками и учителями формирует у ребенка понимание того, как вести себя в обществе, как строить отношения и как работать в команде.

Процесс социализации также включает в себя усвоение культурных ценностей и традиций, что помогает человеку интегрироваться в свою культурную среду. Важно отметить, что социализация происходит не только в рамках семьи и школы, но и через различные социальные институты, такие как общественные организации, религиозные объединения и даже медиа. Каждый из этих элементов вносит свой вклад в формирование личности и ее взглядов на мир.

Для Цитирования:
Радион Васильевич Галинский, Желтов А. А., Командные игры: социализация студентов через спорт. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: