Василий Птюхин — мастер историко-мифологических сюжетов. В своем творчестве художник часто обращается к древнегреческим мифам, русской истории, а также библейской и философской тематике. Характерной чертой его творчества является богатая колористика, которая становится не только средством передачи возможностей цветовой палитры, но и зачастую несет философский смысл.
В композиции картины «Падшие ангелы» представлено несколько обнаженных человеческих фигур с крыльями, парящих в неком космическом пространстве. Светило, символизирующее божественный свет, освещает фигуры падших ангелов, причиняя им страдание и заставляя испытывать муки совести. Во всей композиции очевидно преобладание теплой огненно-красной гаммы красок, с небольшими вкраплениями холодного фиолетового и сине-зеленого. Красный свет, с одной стороны, может символизировать адское пламя, с другой стороны, указывать на силу Бога, поскольку исходит от светила.
Цветопередача в работах Василия Птюхина часто строится на контрасте холодного и теплого. Ярким примером такого приема является полотно «Забег». Композиция картины условно разделена на две части: вверху изображена стая птиц, преимущественно в холодной гамме различных синих оттенков; внизу, в теплой коричнево-охристой палитре, выдержано изображение своры собак. За счет контраста теплого и холодного собаки, как главные герои картины, значительно выделены. Примечательно, что буквально каждый уголок картины наполнен движением: и собаки, и птицы готовы, как кажется, вырваться за край полотна и окружить зрителя.
Ярким контрастом теплых красных оттенков и холодного синего отмечены работы «Сребренник», «Фрина» и «Опричники». Здесь за счет синего значительно выделены фигуры главных действующих лиц. Стоит отметить, что персонажи на всех трех картинах одеты в красные одежды.
Эти работы, а также «Крещение», «Царская невеста», «Перемирие» выполнены в излюбленном художником историко-мифологическом жанре. В отличие от картин «Забег» и «Падшие ангелы» на этих полотнах фигуры словно застыли, движения будто совсем нет. В центре композиции «Крещения» изображена фигура женщины в белой сорочке. Ее руки привязаны за спиной к тонкому бревну по образу распятия. Позади расположены фигуры монахов и воинов в древнерусских одеждах и латах. Слева виден брошенный на землю громовник — символ языческого бога Индры. Эти детали позволяют нам трактовать образ женщины как аллегорию России. Белый цвет как цвет чистоты и целомудрия несет отдельную смысловую нагрузку, символизируя очищение России от язычества.