Живопись — это безмолвная поэзия цвета, праздник для глаз, заставляющий восхищаться тем, чего в реальной жизни порой и не замечаешь: букетом полевых цветов на окне, незатейливым зимним пейзажем, одинокой фигурой в промозглый осенний вечер.
Ольга Гусева художник, который всегда отталкивается от натуры. Будь то портреты, пейзажи, натюрморты или сюжетные композиции с намеком на литературную фабулу. Поэтому следует говорить не столько о натуре как таковой, сколько о впечатлении от последней. Пожалуй, систематизация по жанрам и направлениям в отношении Гусевой не играет особой роли, поскольку главное для нее — это цвет, свет и впечатление. И в этом аспекте не удивительно, что при взгляде на живопись Ольги невольно вспоминаются то импрессионисты, а то Дерен или даже Ван Гог. Это какие-то едва уловимые живописные, композиционные, образные аллюзии. Временами разрабатываемые художницей пластические мотивы вызывают в памяти пленэрную живопись старой московской школы. Вместе с тем сама манера Гусевой сохраняет неповторимость и узнаваемость.
Ольга Гусева родилась в подмосковном Жуковском в семье потомственных строителей. «Мой дядя и братья, помимо основной профессии, увлекались рисованием, но академического художественного образования не получили, — рассказывает художница. — Я же рисовала всегда и везде, в лекционных тетрадях во времена студенчества, даже дневник свой вела в рисунках, однако до последнего времени серьезно заниматься живописью возможности не представлялось». Около пяти лет назад Ольга поступила в Народную изостудию «Палитра» в родном Жуковском, затем начала брать частные уроки живописи. В настоящее время она продолжает обучение в МГАХИ им. В.И. Сурикова под руководством замечательного московского художника Андрея Очнева, является членом объединения «Новые передвижники» и Международного художественного фонда. Работы Гусевой, регулярно экспонируемые на многих тематических выставках, как в России, так и за рубежом, неизменно привлекают ценителей станковой живописи самобытностью таланта и оригинальностью художественного мышления.