По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Коллаборация частного музея и туристической компании: опыт Пермского музея авиации

П.А. Клецкин эксперт по комплектованию библиотечного фонда, Пермский государственный национальный исследовательский университет
И.В. Серебренников директор туристической компании «Живая история»
М.А. Павлов основатель Пермского музея авиации

Музеи стремятся увеличить свою аудиторию — больше гостей, больше подписчиков в социальных сетях, больше прибыли. Частный музей в Перми пришел к выводу, что для увеличения своей аудитории потребуется объединить усилия с туристической компанией. Музею — новая аудитория, квалифицированные менеджеры, туристической компании — новая аудитория, новый контент, поле для обучения сотрудников. В статье представлены опыт коллаборации музея и туристической компании, результаты деятельности за туристический сезон.

Литература:

1. Александрова А.В. Умный маркетинг: инструменты продвижения регионального бренда // Цифровая экономика, умные инновации и технологии: сборник трудов Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции с зарубежным участием. Санкт-Петербург, 18–20 апреля 2021 г. — СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. — С. 179–181. — Текст: электронный // Цифровой ресурс eLIBRARY [сайт]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45780710 (дата обращения: 24.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

2. Волков С.К. Экономика событий как альтернативный путь развития территорий РФ // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2015. — № 3 (43). — С. 41–47. — Текст: электронный // Цифровой ресурс eLIBRARY [сайт]. — URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=24332476 (дата обращения: 24.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

3. Мясникова Л.А. Тенденции развития туризма: массовый — устойчивый — ответственный // Публичное/частное в современной цивилизации: материалы XXII российской научно-практической конференции (с международным участием). Екатеринбург, 16–17 апреля 2020 г. — Екатеринбург, 2020. — С. 543–548. — Текст: электронный // Цифровой ресурс eLIBRARY [сайт]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42822235 (дата обращения: 24.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

4. Петрунина Л. Музейный посетитель: новые реалии // Музей. — 2020. — № 1. — С. 32–37.

5. Суханова Н.Е. Туризм как фактор устойчивого развития регионов России // Власть. — 2014. — № 6. — С. 107–112. — Текст: электронный // Цифровой ресурс eLIBRARY [сайт]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21716012 (дата обращения: 24.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

6. Филимонова Н.Н., Слесарева М.Д. Роль взаимодействия в бизнесе как способ улучшения имиджа и финансовых показателей предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2022. — № 4–2 (86). — С. 184–

187. — Текст электронный // Цифровой ресурс eLIBRARY [сайт]. — URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=48500088 (дата обращения: 24.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

7. Фирсова А.В., Мышлявцева С.Э., Волк Е.Н. Курсы повышения квалификации экскурсоводов — менеджмент для фрилансеров // Географический вестник. — 2019. — № 4 (51). — С. 144–153. — Текст: электронный // Цифровой ресурс eLIBRARY [сайт]. — URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=42316331 (дата обращения: 24.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Для диверсификации региональной экономики руководители территорий стремятся развивать сферу услуг, и в первую очередь туризм [2, с. 41]. Развитие туристской отрасли позволит диверсифицировать источники доходов регионального бюджета, что в совокупности с другими его источниками может стать фактором синергетического эффекта социально-экономического развития отдельной территории [5, с. 108].

Пермский музей авиации — небольшой частный музей на окраине г. Перми под открытым небом. Музей был основан в 2000 году группой единомышленников вместе с Михаилом Анатольевичем Павловым. В 1990-х годах М.А. Павлов владел сетью пунктов приема вторсырья. В это же время на территории г. Перми были закрыты Пермское военное авиационное техническое училище и малый региональный аэропорт Бахаревка. Их учебные материалы, самолеты и вертолеты попали на аукционы. М.А. Павлов выкупает будущие экспонаты и с группой единомышленников принимает решение о создании небольшого музея. В связи с малой территорией самолеты и вертолеты не помещаются полностью. Было принято решение оставить кабины как уникальные части каждой машины, все остальное было реализовано через систему пунктов приема вторсырья для компенсации убытков. В части кабин был проведен ремонт, восстановлены приборные панели и элементы управления. В связи с отсутствием крыши, возможности ежедневной уборки снега и отсутствием отопления режим работы музея сезонный. По большей части музей работает с мая по сентябрь, реже октябрь. Особенностью, которой музей привлекает к себе гостей, является возможность контактного осмотра семи кабин военных и гражданских самолетов и вертолетов. Возможен открытый контактный осмотр кабин:

1) фронтового бомбардировщика Су-24;

2) военно-транспортного вертолета Ми-6;

3) многоцелевого вертолета Ми-2;

4) истребителя МиГ-23;

5) пассажирского авиалайнера Ту-134;

6) пассажирского самолета Ил-14;

7) многоцелевого самолета Ан-2.

Экосистемный подход для Российской Федерации является сегодня одним из приоритетных. Данный подход предполагает, что инновации создаются не на уровне отдельных игроков, а на уровне бизнес-сетей, где агенты вступают в интерактивную кооперацию (коллаборацию) для совместного производства и обеспечения эффективной коммерциализации инновационных разработок [1, с. 180]. В апреле 2022 года дирекция музея приняла решение о передаче функции управления туристической компании. В качестве партнера была выбрана туристическая компания «Живая история». Начиная с мая 2022 года все действия по управлению музеем были отданы туристической компании. Дирекция музея занимается стратегическим планированием работы и будущей деятельности музея. Взаимодействие, или коллаборация, в последнее время считается одним из наиболее эффективных инструментов продвижения бизнеса. Посредством объединения бренды зачастую могут добиться гораздо бóльших результатов, чем если бы они действовали поодиночке. Это касается увеличения количества клиентов, повышения их лояльности и роста прибыли в целом [6, с. 184].

Для Цитирования:
П.А. Клецкин, И.В. Серебренников, М.А. Павлов, Коллаборация частного музея и туристической компании: опыт Пермского музея авиации. Музей. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: