По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.65 DOI:10.33920/pro-01-2212-02

Когда цель бизнеса — качество

О.М. Чанчикова ведущий специалист пресс-службы АО «АЗ «Урал», г. Миасс, Челябинская область

Сегодня автомобильный завод «Урал», расположенный в небольшом уральском городе Миассе, является одним из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. В непрерывном режиме предприятие ведет работу по улучшению бизнес-процессов компании, заботится о создании комфортной и безопасной среды на рабочих местах и предлагает сотрудникам один из самых солидных пакетов социальных гарантий и льгот в Челябинской области. Все это делается с одной целью — повысить качество продукции, условий труда и жизни коллектива. Весной 2022 года автомобильный завод «Урал» стал дипломантом 25-го, юбилейного конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества. О том, что представляет собой система менеджмента качества на предприятии, как проходил конкурс и какие заслуги и достижения компании были отмечены членами экспертной комиссии, речь пойдет в этой публикации.

Началом действия системы менеджмента качества на автозаводе «Урал» можно считать 1996 год, когда предприятие впервые сертифицировалось. Прорывным в плане развития системы управления оказалось время, когда завод находился в структуре «Группы ГАЗ». Тогда было внедрено огромное количество инструментов, позволяющих эффективно работать в направлении повышения качества продукции. Данные инструменты продолжают успешно функционировать на предприятии и по сей день, наглядно демонстрируя результативность проводимой работы. На каждый инструмент оформлены процедурные документы, существует стройная система управления. Установлены целевые показатели бизнеса, которые декомпозируются на структурные подразделения завода.

Среди инструментов управления качеством АЗ «Урал»: CSA (аудит готового автомобиля «глазами потребителя»), QCOS (система контроля критических параметров), SPC (статистическое управление процессами), FMEA (оценка потенциальных рисков конструкций и технологических процессов), MSA (анализ измерительных систем) и др. Каскадированная корпоративная оценка СМК охватывает все процессы жизненного цикла продукции и позволяет «высветить» сильные и слабые стороны процессов, оценить риски, принять своевременные управленческие решения. Именно системность и периодичность внутренних аудитов позволили добиться весомых улучшений. Всего за несколько лет завод буквально совершил прорыв в области качества, достигнув стабильно высоких результатов.

Стоит отметить, что для ежедневных аудитов производственных участков привлечены и обучены специалисты разных служб: производственные мастера, механики, технологи, инженеры по качеству и др. В настоящее время почти 30 сотрудников вовлечены в этот процесс. Обмен опытом, практика работы аудитором в разных производственных цехах, «взгляд со стороны» делают этот вид аудитов очень ценным.

Остальные аудиты как процессов, так и продукта проводят высококвалифицированные сотрудники, которые постоянно ведут работу по поиску более совершенных подходов.

Для Цитирования:
О.М. Чанчикова, Когда цель бизнеса — качество. Управление качеством. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: