По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Когда на работе лучше помолчать

Мы привыкли верить в силу голоса, право на собственное мнение и открытый диалог. В школе и вузе нас учат отстаивать позиции и делиться идеями. Но порой умение промолчать становится не признаком слабости, а искусством, которое может сохранить репутацию и удержать на плаву карьеру.

Перечислим ситуации на работе, когда необдуманное или несвоевременное высказывание неизбежно нанесет урон вам, делу, отношениям.

• Эмоции зашкаливают. Начальник кричит на сотрудников отдела, один из них кричит в ответ, другая уже рыдает, остальные покрываются нервными красными пятнами… Когда эмоции слишком сильны, люди не услышат даже самые разумные ваши слова. Не сотрясайте воздух: поберегите силы для того момента, когда все успокоятся и будут готовы снова стать профессионалами.

• Вы сами в ярости. По закону подлости (или Мерфи) грубые слова, которые вы произнесете в состоянии аффекта, все окружающие услышат и запомнят — в отличие от «экологичных» попыток всех помирить в предыдущем пункте. Не дарите конкурентам в карьерной гонке приятных воспоминаний и аргументов, которые намекнут на вашу «неуживчивость», «незрелость» и прочие «непрофессиональности».

• При вас обсуждают конфиденциальную информацию. Коммерческие секреты; «незаслуженные» зарплаты коллег; стратегические планы компании; любовницы вип-клиентов; будущий уход ключевого сотрудника, о котором он проболтался случайно и теперь всем своим видом выражает сожаление… Лучше никак это не комментировать, тактично перевести беседу в другое русло и — что немаловажно — позднее не пересказывать услышанное.

• Окружающие начинают сплетничать. Ладно, если просто перемывают кому-то из коллег косточки и не спрашивают ваше авторитетное мнение. Даже если спросят — всегда можно вежливо уклониться «по незнанию деталей» или остановить сплетни, сказав: «Я не обсуждаю на работе подробности чужой личной жизни или характера». Оставайтесь в профессиональном и этичном поле — это сохранит вашу репутацию, нервы и самоуважение.

• Начальник озвучил решение, которое нельзя изменить. Обсуждение состоялось не при вас. Или при вас, но ваши аргументы проиграли. Споры после финальной точки бессмысленны, и руководитель воспримет их как попытку подорвать его авторитет.

• Вы находитесь на любых разбирательствах в присутствии юристов. Любое неосторожное слово может быть использовано против вас, ваших коллег, начальника, компании. Если не спрашивают прямо и о том, что касается непосредственно вашей работы, — молчите.

Для Цитирования:
Елена Тимофеева, Когда на работе лучше помолчать. Служба занятости. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: