По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Когда мастера входят в историю

С мая по ноябрь этого года жители и гости Волгограда получили возможность наблюдать за уникальной картиной: знаменитую на весь мир скульптуру «Родина-мать зовет» спустя полвека вновь окружили строительные леса. Огромная фигура вскоре должна обрести, по сути, второе рождение — капитальная реставрация придаст 85-метровому монументу не только красоту, но и дополнительную прочность. Главным куратором проекта является Министерство культуры Российской Федерации. Об объеме задач и технических сложностях работы на главной высоте России рассказал Павел Луценко, начальник этого знакового строительного участка.

«В апреле 1920 г. мы должны полностью закончить все работы, чтобы комплекс во главе с обновленной скульптурой приобрел красивый вид к 75-летию Победы. К этому времени на Мамаевом кургане не должно остаться ни строителей, ни реставраторов, ни лесов», — подчеркивает начальник участка АО «Главзарубежстрой».

Действия фирмы-подрядчика по реконструкции монумента по-настоящему можно оценить, только находясь рядом со специалистами — внутри скульптуры или на лесах. У подножия пока огороженного холма рабочие кажутся муравьями, снующими по стальным веткам возле полузакрытой фигуры женщины с мечом. Восхищаясь масштабами реставрации, обыватели плохо осведомлены о том, насколько серьезное лечение проходит наш символ Родины. «Видишь, дяди там подмазывают, подкрашивают», — примерно так родители объясняют действо своим удивленным детишкам.

Работа на известной «Высоте 102» началась еще два с половиной года назад, задолго до Чемпионата мира по футболу. Тогда был первый этап, когда параллельно с облагораживанием территории у монумента были установлены новые прожекторы, а внутри него заменены скрепляющие стальные тросы, произведены первые работы по бетону. Вся поверхность фигуры была очищена сжатым воздухом — методом мягкого бластинга. Второй этап состоял из кропотливого исследования, выявления и обозначения всех участков, требующих восстановления.

«Сейчас идет третий этап — самый сложный и массивный: полная реставрация наружной и внутренней поверхности, — отмечает Павел Луценко. — Внутри монумента идет полный демонтаж элементов деревянной опалубки, оставленных еще со времен строительства — с 1967 г. Всего же ее было в районе 5000 кв. м. Взявшись за эту работу, мы обнаружили целые заброшенные комнаты, которых не было на чертежах. Убираем старую арматуру, а также другой строительный мусор, которым некоторые полости были буквально завалены. Приходится вычищать, спускать и выносить все сверху вниз в мешках вручную, а это десятки тонн».

В подчинении Павла Николаевича трудятся около 100 специалистов. Ни дождь, ни характерный для волгоградской зоны постоянный ветер мастерам не помеха. Кстати, специалисты подчеркивают, что в плане розы ветров скульптура была возведена в самом сложном для города месте. Поддувания со скоростью минимум 10 м / с — это здесь будничное явление. Но на это никто не жалуется, крепкие духом и телом строители шутят: «Переносить монумент из-за этого не будем». Тем более что главные трудности здесь отнюдь не климатические

Для Цитирования:
Когда мастера входят в историю. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: