В основу необходимости принятия законопроекта легли следующие причины — рост нелегального рынка перевозок и, как следствие, уклонение от уплаты налогов, а также отсутствие должного контроля за водителями, что приводит к снижению безопасности перевозок. Законопроект был призван закрыть все пробелы действующего законодательства в этой сфере, но не получил одобрения. Рассмотрим ситуацию более подробно.
В настоящее время регулирование деятельности такси осуществляется в рамках ФЗ № 259 и ФЗ № 69, принятых в 2007 и в 2011 гг. соответственно. Разработчики законопроекта считают данную нормативную базу устаревшей, в части отсутствия регулирования деятельности агрегаторов — служб легкового такси. Более года назад в первом чтении был принят законопроект, регулирующий сферу легкового такси, в котором помимо прочего было предложено фиксировать в специальных журналах всю информацию о выполненных заказах (поездках) и осуществлять ее хранение на серверах в течение шести месяцев. Также в нем вводились новые правила для самих таксистов — получать разрешение на работу с агрегаторами не на машину, как это делается сейчас, а на конкретного человека — водителя, т. е. именные разрешения. Данный законопроект был подвергнут критике со стороны Государственно-правового управления Администрации Президента, в котором посчитали, что предлагаемые изменения не только приведут к повышению цен на услуги, но и определенным образом ограничат работу сервисов.
Инициаторы постарались учесть все сделанные замечания и разработали альтернативный документ, согласно которому в каждом субъекте Российской Федерации будет осуществляться контроль за легковыми такси и службами такси в формате ведения соответствующих реестров. Проведение данной процедуры будет возложено на специально уполномоченный орган. Первый реестр содержит в себе все данные о разрешениях водителей на осуществление соответствующей деятельности, второй — данные о действующих агрегаторах — служб такси. При этом на службы такси возлагается обязанность ежедневной проверки водительских разрешений.