Довольно непросто найти сегодня цивилизованного человека, который хотя бы раз в своей жизни не попробовал «черный, как смоль, и горячий, как лава» ароматный напиток под названием «кофе». Количество известных человечеству способов приготовления и подачи кофе не поддается точному подсчету. В каждой стране мира существует своя разновидность напитка, созданного на основе кофе, и практикуется определенный способ его подачи. Список ингредиентов, которые сегодня принято добавлять в кофе, уже не ограничивается только молоком, сахаром, сливками и мороженным. Нередко с этим обжигающим напитком смешиваются довольно неожиданные компоненты. Причем в их роли выступают не только спиртные напитки (коньяк, виски, ром и ликеры) и пряности, но также соль и сливочное масло (как принято в Эфиопии). Неудивительно, что в каждой стране практикуется свой национальный вариант кофейной рецептуры. Например, в скандинавских странах в сваренный и процеженный кофе добавляют взбитые с сахаром яичные желтки и ром, а французы зачастую отдают предпочтение кофе с солью и коньяком.
Многие названия кофейных напитков даже стали нарицательными. И заказывая, например, кофе по-венски можно быть уверенным, что принесут крепкий напиток с белоснежной бахромой взбитых сливок, посыпанных шоколадными крошками, а в кофе по-варшавски, приготовленное на сливках, при подаче обязательно добавят молочные пенки.
В линейках всех ведущих производителей фарфора обязательно обыгрывается кофейная тематика. Причем производители в рамках своих коллекций помимо всевозможных чашек и блюдец предлагают обширный ассортимент сопутствующих предметов сервировки, включая кофейники, сливочники, сахарницы, креманки, блюда для тортов, этажерки для штучных кондитерских изделий, тарелки для десертов, диспенсеры для джемов и меда и мн. др. Можно не сомневаться, что огромное разнообразие форм, дизайнов и цветовых решений позволит оснастить заведение кофейной направленности любого стиля — от классики до авангарда и ценового уровня.