Документ подписали старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Александрович Гапанович; управляющий директор-главный инженер АО «Национальная компания “Казахстан темiр жолы“» Серик Толебаев; главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Николаевич Шубадеров; координатор по стандартизации и связям Восток/Запад Департамента железнодорожных систем Международного союза железных дорог Киндерис Витаутас и генеральный директор Центра технической компетенции Владимир Александрович Матюшин.
Оценка соответствия железнодорожного подвижного состава, инфраструктуры и их составных частей включает в себя действия по подтверждению соответствия продукции, процессов, систем или органов определенным требованиям. Оценка соответствия предназначена для обеспечения уверенности в том, что продукция, процессы, системы или органы соответствуют требованиям, установленным Техническими регламентами в международных или национальных стандартах и других нормативных документах.
Быстрое технологическое развитие, интеграция экономических и производственных систем придают особое значение необходимости общности процедур и систем оценки соответствия.
По мнению сторон, все шире распространяются унифицированные международные стандарты как эффективный инструмент повышения конкуренции и устранения технических барьеров в торговле. Однако унифицированные международные практики в меньшей степени развиваются в сфере оценки соответствия, где преобладают различные практики и подходы. Такое состояние данной сферы может привести к дополнительным расходам производителей, экспортеров и потребителей, а потому ставит перед регулирующими органами и промышленностью всех стран вопрос о гармонизации систем и схем оценки соответствия.
Также заслуживает внимания эволюция международных, национальных и локальных систем и схем оценки соответствия. Эти системы распространяются и укрепляют доверие пользователей услуг органов по оценке соответствия (включая промышленность и потребителей).