Уильям Детмер
Альпина Паблишер, 2015 г., 443 стр.
Это книга о теории ограничений (TOC, Theory of constraints) — концепции менеджмента, разработанной Элией Голдраттом, и ее практическом применении. Концепция предлагает концентрировать организационные ресурсы на устранении ограничений (конфликтов), которые мешают компании полностью реализовать свой потенциал. Метод рассуждений Голдратта позволяет успешно разрешать множество противоречий: между сроками и качеством, стоимостью и затратами, требуемой производительностью и имеющимися ресурсами. Эта книга является первым систематическим, рассчитанным на профессиональное использование руководством. С ее помощью вы сможете определить, что нужно изменить в организации, как выявлять и устранят ь явные и скрытые проблемы.
Масааки Имаи
Альпина Паблишер, 2016 г., 345 стр.
Автор рассматривает непрерывную систему совершенствования в бизнесе, получившую название «Гемба кайдзен». Это издание является продолжением книги «Кайдзен», имевшей немалый успех на российском рынке. Невольные сравнения с теорией бережливого производства являются отличным поводом для выявления общих черт и различий японского менеджмента и их интеграции в российский бизнес. Японские термины настолько органично вписываются в представленную систему менеджмента, что не раздражают и не кажутся чужими. Психологические и материальные выгоды кайдзен, выявлены и представлены в книге на многочисленных примерах. Автор дает практические рекомендации, как менеджерам всех уровней можно объединиться с сотрудниками, чтобы улучшать качество, уменьшать затраты и удовлетворять потребности потребителей.
Фредерик Лалу
Манн, Иванов и Фербер, 2016 г., 425 стр.
Нашумевшая книга о том, как вывести компанию на новый уровень развития. Фредерик Лалу, бывший партнер McKinsey & Co., три года изучал примеры выдающихся организаций современности и выделил несколько парадигм управления организациями, каждой из которых он присвоил цвет (красный, оранжевый, зеленый и другие). Автору удалось выявить и описать зарождение новой — «бирюзовой» — парадигмы управления. Такие компании не просто преуспели в том, что стало смыслом для сотрудников и основателей, они добились невероятных результатов там, где, казалось бы, улучшить уже ничего невозможно. Эта книга — практическое руководство по созданию организаций будущего.