Майкл Фопп (PhD) был директором музея военно-воздушных сил в Лондоне, а также возглавлял Музей транспорта в Лондоне. Фопп преподавал музейный и галерейный менеджмент в City University. Книга написана на основе полученного опыта. Интересно, что книга начинается с обзора истории менеджмента в музейном деле. Пять глав из четырнадцати посвящены вопросам формирования и управления командами, после чего рассматривается управление ресурсами и организацией. Отдельная глава посвящена корпоративной культуре, изменениям и разрешению конфликтов. Книга будет интересна не только руководителям, но и сотрудникам всех уровней, так как она позволяет осознать собственную роль в процессах управления, помогает взглянуть шире на менеджмент, возможно, отказаться от стереотипного представления, что любой «эффективный менеджер» несет вред организации.
В российской музееведческой традиции здание музея — это, прежде всего, предмет для анализа с точки зрения архитектуры. Наши американские коллеги предлагают посмотреть на здание как на ресурс, используемый для реализации миссии музея. Книга написана сотрудниками Смитсоновского института, в структуре которого есть департамент по управлению зданиями. Разделы книги охватывают темы, связанные как со стратегическим планированием, так и с решением конкретных задач, например, подготовки музея к визиту первого лица. Подробно описан функционал менеджера, управляющего зданием. Этот функционал отчасти напоминает задачи административно-хозяйственного отдела, однако акцент сделан именно на выстраивании процессов и управлении ими. Книга будет полезна всем сотрудникам музеев, так как она расширяет горизонт восприятия музейного здания.
Джон Якобсен возглавляет компанию White Oak Associates, специализирующуюся на планировании и аналитике для музеев. До этого он работал заместителем директора в музее науки в Бостоне. Книга — незаменимый помощник для тех, кто хочет проанализировать эффективность своей работы. Сочетая теорию и примеры из практики, автор показывает, как можно рассчитать KPI для музеев. Среди показателей, рассмотренных в книге: вклад музея в экономику (количество зарубежных туристов в течение года), повышение уровня знаний в обществе, на которое работает музей (количество публикаций сотрудников), участие в образовательной деятельности (процент учителей, довольных образовательными ресурсами музея).