Сборник эссе посвящен подходам к созданию музейных пространств, ориентированных на потребности и интересы посетителей. Одним из составителей является Сюзан Маклауд, ведущий специалист по музейной архитектуре и дизайну в Великобритании. Не умаляя ценности классических музейных установок и подчеркивая важность глубоких исследований, предшествующих изменениям/созданию пространств, авторы статей стремятся показать разнообразные решения, позволяющие достичь баланса между интересами стейкхолдеров.
Новая книга Школы музейных исследований университета Лестера посвящена теме активизма как практики, обращающей внимание на острые социальные проблемы в обществе. Музеи могут стать тем местом, где подобные практики будут возможны с учетом специфики деятельности институций. Книга будет полезна для ознакомления с актуальными проблемами и вызовами, с которыми сталкиваются наши зарубежные коллеги.
Учебное пособие, последовательно раскрывающее этапы работы над созданием образовательной стратегии музея не только в теории, но и с анализом реальной практики (в основном, американский опыт). Отдельная глава посвящена теме проектирования образовательных пространств и рассмотрения помещений музея как ресурса для реализации образовательной стратегии. Также освещаются вопросы работы с детьми, включения коллекций в образовательный процесс, подготовки программ и мероприятий к выставкам.
Издание посвящено информационному моделированию объектов культурного наследия и является руководством для профессионалов в области наследия и строительства, владельцев зданий и конечных пользователей. В книге рассматриваются вопросы разработки и использования информационного моделирования для исторических зданий, а также представлены сведения об имеющихся руководящих принципах и стандартах для эффективного управления всем жизненным циклом здания. Скачать книгу бесплатно можно по ссылке: https://ridero.ru/books/bim_dlya_kulturnogo_naslediya/.
Знаковый сборник эссе, составленный Россом Пэрри, ведущим исследователем цифровых технологий в музеях. Открывает сборник статья об истории компьютеризации музеев, в которой представлен западный опыт, далее идут статьи об изменяющейся роли сотрудников, работающих с ИКТ, философии происходящих с музеями изменений. Вторая часть посвящена вопросам виртуального музея и носит скорее теоретический характер. Третья часть раскрывает тему доступности информации в музее за счет внедрения ИКТ. Четвертая часть состоит из статей, посвященных коммуникации, интерактиву и образованию с помощью ИКТ: здесь уже больше практических рекомендаций. Пятая часть — вопросы аутентичности и доверия в цифровую эпоху. Шестая часть — управление цифровыми проектами. Седьмая — перспективы музея в цифровую эпоху (одна из статей написана Мануэлем Кастельсем).