Дата поступления рукописи в редакцию: 18.04.2025
Дата принятия рукописи в печать: 17.05.2025
Анализ перемен в сфере образования важен не только для понимания эволюции школы, связывающей прошлое, настоящее и будущее. Это необходимо для осмысления результатов прошлых преобразований, осознания текущего состояния и грядущих тенденций в мировом образовании, а также для разработки наиболее эффективного плана развития национальной системы образования. Несмотря на разнообразие методов изучения образовательных реформ и большое количество публикаций о преобразованиях в данной области, в отечественной и зарубежной науке по-прежнему отсутствует ясное понимание основ, на которых базируется любая школьная реформа, что определяет её уникальность и что способствует успешности процесса реформирования. В связи с этим вопрос о том, почему реформы в школьном образовании часто не приводят к ожидаемым результатам, всё ещё не имеет системного объяснения и остается актуальным.
В данной статье предпринимается попытка раскрыть ключевые аспекты реформирования школьной системы образования в период президентства Б. Клинтона.
В начале 1990-х годов образовательная система Соединенных Штатов переживала глубокий кризис, который коснулся практически всех ее аспектов. Комиссия, занимавшаяся анализом ситуации, выявила критическое отставание программ подготовки педагогов от современных требований. Учебные планы устарели, методы преподавания не соответствовали динамично меняющемуся миру, а главное — наблюдался острый дефицит квалифицированных кадров. Эта ситуация усугублялась крайне низким уровнем заработной платы. Низкая оплата труда вела к оттоку квалифицированных специалистов из системы образования, усугубляя и без того критическую нехватку кадров [1].
В 1997 году Президент США Б.Клинтон выдвинул план модернизации системы образования страны.