По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 373 DOI:10.33920/nik-04-2501-27

Ключевые аспекты реформирования школьной образовательной системы США в конце ХХ века

Ахметзадин Искандар Ильшатович студент, ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий». Россия, 450076, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д. 32. E-mail: linguist-2017@mail.ru

В данной статье раскрываются ключевые аспекты реформирования школьной образовательной системы США в конце ХХ века. Основное внимание уделяется анализу кризиса в образовательной системе начала 1990-х годов и описанию плана модернизации, предложенного президентом Клинтоном. Освещаются такие проблемы, как отставание программ подготовки педагогов, устаревание учебных планов и методов преподавания, а также дефицит квалифицированных кадров из-за низкой оплаты труда.

Литература:

1. Манохин, И. В., Чащихин, Б. Д. Реформирование американской системы образования // Вестник МГЛУ. — 2015. — № 2 (713). — С. 165–183

2. Налетова, И. В. Реформы образования и образовательная политика США во второй половине ХХ века // Гаудеамус.— 2003. — № 1(3). — С. 183–190

3. Печатнов, В. О. От Джефферсона до Клинтона: Демократическая партия США в борьбе за избирателя. — М.: Наука, 2008. — С. 356

4. Budget of the United States Government. Fiscal Year 2000 // GovInfo. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.govinfo.gov/content/pkg/BUDGET-2000-BUD/pdf/BUDGET-2000-BUD.pdf (дата обращения: 19.03.2025)

1. Manokhin, I. V., Chashchikhin, B. D. (2015). Reformirovanie amerikanskoi sistemy obrazovaniia [Reforming the American education system]. Vestnik MGLU [Bulletin of MGLU]. No. 2(713), pp. 165–183. (In Russian)

2. Naletova, I. V. (2003). Reformy obrazovaniia i obrazovatel’naia politika SShA vo vtoroi polovine KhKh veka [Educational reforms and educational policy of the USA in the second half of the twentieth century]. Gaudeamus. No. 1 (3), pp.183–190. (In Russian)

3. Pechatnov, V. O. (2008). From Jefferson to Clinton: The Democratic Party of the USA in the struggle for the voter. — Moscow: Nauka, 356 p. (In Russian)

4. GovInfo (2000). Budget of the United States Government. Fiscal Year 2000. — Available at: https://www. govinfo.gov/content/pkg/BUDGET-2000-BUD/pdf/BUDGET-2000-BUD.pdf (accessed: 19.03.2025)

Дата поступления рукописи в редакцию: 18.04.2025

Дата принятия рукописи в печать: 17.05.2025

Анализ перемен в сфере образования важен не только для понимания эволюции школы, связывающей прошлое, настоящее и будущее. Это необходимо для осмысления результатов прошлых преобразований, осознания текущего состояния и грядущих тенденций в мировом образовании, а также для разработки наиболее эффективного плана развития национальной системы образования. Несмотря на разнообразие методов изучения образовательных реформ и большое количество публикаций о преобразованиях в данной области, в отечественной и зарубежной науке по-прежнему отсутствует ясное понимание основ, на которых базируется любая школьная реформа, что определяет её уникальность и что способствует успешности процесса реформирования. В связи с этим вопрос о том, почему реформы в школьном образовании часто не приводят к ожидаемым результатам, всё ещё не имеет системного объяснения и остается актуальным.

В данной статье предпринимается попытка раскрыть ключевые аспекты реформирования школьной системы образования в период президентства Б. Клинтона.

В начале 1990-х годов образовательная система Соединенных Штатов переживала глубокий кризис, который коснулся практически всех ее аспектов. Комиссия, занимавшаяся анализом ситуации, выявила критическое отставание программ подготовки педагогов от современных требований. Учебные планы устарели, методы преподавания не соответствовали динамично меняющемуся миру, а главное — наблюдался острый дефицит квалифицированных кадров. Эта ситуация усугублялась крайне низким уровнем заработной платы. Низкая оплата труда вела к оттоку квалифицированных специалистов из системы образования, усугубляя и без того критическую нехватку кадров [1].

В 1997 году Президент США Б.Клинтон выдвинул план модернизации системы образования страны.

Для Цитирования:
Ахметзадин Искандар Ильшатович, Ключевые аспекты реформирования школьной образовательной системы США в конце ХХ века. Общенаучный журнал. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: