Говоря о взаимодействии МАДИ с саморегулируемой организацией, хотел бы отметить, что с 2009 года с самого начала СОЮЗДОРСТРОЙ заключил договор с МАДИ, где были определены основные направления взаимодействия. Их пять. Это, в первую очередь, переподготовка и повышение квалификации специалистов дорожного хозяйства. Это сотрудничество в области стандартизации технического регулирования, что является сегодня чрезвычайно важным вопросом. Это взаимодействие в области информатизации и методического обеспечения. Наконец, это совместное проведение и организация научно-практических семинаров и конференций.
Уделяем мы серьезное внимание и обновлению нормативной базы. Эта задача и сегодня остается чрезвычайно актуальной. Нередко говорят, мол, давайте просто перепишем европейские нормы, переведем и внедрим их в российских условиях. Я считаю, что ни к чему доброму это не приведет. Здесь необходим научный анализ, проверка тех нормативных европейских норм для условий России. Многие же западные, европейские страны не принимают один к одному эти стандарты, а используют эти стандарты в преломлении к своим условиям, особенностям. И считаю, что правильно СОЮЗДОРСТРОЙ с 2010 года приступил к разработке стандартов СОЮЗДОРСТРОЯ и НОСТРОЯ. Для этой цели были созданы и сформированы, в том числе и на базе МАДИ, творческие коллективы, которые были представлены ведущими специалистами транспортных вузов, научно-исследовательских организаций. И первые стандарты были посвящены как раз переработке чрезвычайно важного для нас СНиПа – 3.06.03-85, это «Правила производства и приемки работ». Он не пересматривался 25 лет, хотя мы знаем, что такие стандарты должны перерабатываться раз в 5 лет. И вот первые 6 стандартов были подготовлены.
За время работы саморегулируемой организации подготовлено уже достаточно большое количество стандартов – 53 и в том числе в отчетном 2014 году 5 стандартов. В основном разрабатывают стандарты по заявкам подрядных организаций. СОЮЗДОРСТРОЙ, я знаю, внимательно рассматривает пожелания подрядных организаций, какие именно необходимы нормативные документы, согласовывает и с НОСТРОЕМ, «Росавтодором», Государственной компанией «Автодор». И там, где есть вот эти бреши, как раз заполняют их теми стандартами, которые необходимы.