Дата поступления рукописи в редакцию: 15.08.2022.
Дата принятия рукописи в печать: 10.09.2022.
Date of receipt of manuscript at the editorial office: 08/15/2022.
Date of acceptance of the manuscript for publication: 09/10/2022.
В настоящее время применение дентальных имплантатов в стоматологической практике приобретает всё более массовый характер. Протезирование на дентальных имплантатах стало распространенным методом лечения частичной и полной потери зубов. Зарегистрированные отдаленные результаты являются достаточно успешными, однако процесс имплантации не застрахован и от осложнений [1, 2]. Вместе с расширением показаний для установки дентальных имплантатов увеличивается и количество осложнений, пусковым механизмом которых являются различные этиологические факторы [3].
Осложнения после имплантации зубов можно разделить на несколько групп: осложнения во время имплантации, в ранний послеоперационный период, в период приживления имплантата и поздние осложнения остеоинтегрированных имплантатов во время функциональной нагрузки. Из поздних осложнений наиболее часто встречаются периимплантная патология, представленная в двух формах: перимукозит и периимплантит [4, 5]. Периимплантит по-прежнему является одной из основных причин удаления имплантатов [6, 7].
В последнее десятилетие в научной литературе публикуются данные об увеличении частоты хронического периимплантита, который диагностируется в 16–28 % случаев [8]. Этому способствует необоснованное расширение показаний к дентальной имплантации, а также недостаточно четко сформулированные задачи всего объема проводимого стоматологического имплантологического лечения [9].
Согласно результатам мировых исследований, у 10–15 % пациентов, которым были установлены имплантаты, существует риск развития периимплантита [10]. Этиопатогенез периимплантита сложен и включает три основных группы факторов: микробиологические, биомеханические и связанные с пациентом факторы [11, 12].