По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Классификация ремонтно-обслуживающего персонала

В. Н. Катаргин канд. техн. наук, проф., декан факультета транспорта, Сибирский федеральный университет, 660074, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 11Б-63, e-mail: katargin@gmail.com
М. Е. Корягин канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильных перевозок, Кузбасский государственный технический университет, 650024, г. Кемерово, ул. У. Громовой, 17-24, e-mail: Koryagin@kuzstu.ru
Д. А. Морозов аспирант кафедры «Транспорт», Сибирский федеральный университет, 660131, г. Красноярск, ул. Ястынская, 10а-57, e-mail: ft.student@gmail.com

Предложена методика, позволяющая классифицировать выполняемые виды работ технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) автомобилей по сложности освоения нового вида работ, которая зависит от начальной сложности операции и скорости обучения операции. Данный подход позволяет упорядочить распределение перечня работ между ремонтнообслуживающим персоналом.

Литература:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел 4. Оплата и нормирование труда. Глава 21. Заработная плата. Статья 143. Тарифные системы оплаты труда [от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 30 июня 2006 г.)]. — Текст : непосредственный.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел 4. Оплата и нормирование труда. Глава 20. Общие положения. Статья 129. Основные понятия и определения [от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 30 июня 2006 г.)]. — Текст : непосредственный.

3. Hr-portal. — Текст : электронный. — URL: http://www.hr-portal.ru.

4. Князьков, А. Н. Учет человеческого фактора при разработке системы технического обслуживания и ремонта автомобилей / А. Н. Князьков. — Текст : непосредственный // Современные пути развития машиностроения и автотранспорта Кузбасса: тр. I Всеросс. науч. техн. конф. — 2007. — С. 441–444.

Введение

Основанием для начисления заработной платы во многих сферах человеческой деятельности является квалификационный (тарифный) разряд сотрудника. Квалификационный разряд — показатель квалификационного уровня специалиста той или иной профессии или сложности выполняемой работы [1]. С учетом квалификационного разряда осуществляется также подбор и расстановка кадров на производстве. С другой стороны, сложность работы определяется по квалификации работы. Это характеристика определенного вида работы, устанавливаемая по степени ее сложности, точности и ответственности [1].

На предприятиях автомобильного сервиса виды работ также различаются по сложности, которая отражает степень самостоятельности специалиста в принятии решений и степень его владения процессом труда [2]. Общая классификация работ по сложности приведена в специализированном программном обеспечении, например для автомобилей марки Volkswagen — это ElsaWin. Для каждого вида работ в такой программе описана сложность каждой операции от 1 до 3 (1 — проведение операций ТО, 2 — замена агрегатов и узлов, 3 — ремонт агрегатов и узлов автомобиля). Более точным показателем сложности работы при техническом обслуживании и ремонте (ТО и Р) автомобилей для большинства операций является количество нормо-часов, необходимых для выполнения данной работы проведения ТО и Р. Исключением являются работы по диагностике, регулировке и кузовному ремонту автомобилей, для которых количество нормо-часов не устанавливается. Для остальных работ количество необходимых нормо-часов определяется заводом-изготовителем для каждой операции ТО и Р методом хронометража. Для частных организаций, предоставляющих населению услуги по проведению ТО и Р автомобилей, количество нормо-часов является лишь справочной информацией. Для официального дилера — обязательными требованиями и корректироваться дилером не могут. При этом, если специалист из числа ремонтно-обслуживающего персонала (РОП) не укладывается в установленное значение количества нормо-часов для данной операции, оставшееся время проведения ТО и Р клиент оплачивать не будет. Соответственно, дилер понесет финансовые убытки и снижение лояльности клиента. Особенно актуальна данная проблема для начинающих специалистов из числа РОП.

Для Цитирования:
В. Н. Катаргин, М. Е. Корягин, Д. А. Морозов, Классификация ремонтно-обслуживающего персонала. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: