По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65

Классификация и ключевые показатели эффективности дорожно-транспортных происшествий

И. Н. Фетисов начальник отдела безопасности дорожного движения управления охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, компания «ВЕЛЕССТРОЙ», г. Москва
А. В. Фирсов директор управления охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, компания «ВЕЛЕССТРОЙ», г. Москва

Автомобильный транспорт является одним из самых опасных видов транспорта в мире, на дорогах происходит множество дорожно-транспортных происшествий с летальными исходами и травмами людей. Статья дает подробную информацию к применению методов классификации и расчета ключевых показателей эффективности дорожно-транспортных происшествий.

Ключевые показатели эффективности (KPI) — это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или оптимальности процесса, а именно — результативность и эффективность. Этот инструмент позволяет контролировать и оценивать работу людей, групп, подразделений и компаний, а также помочь в оценке реализации стратегии.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Классификация и расчет KPI дорожно-транспортных происшествий рассматривается только по вине водителей вашей Компании.

Классификация дорожнотранспортных происшествий осуществляется по степени тяжести последствий:

● со смертельным исходом;

● с телесными повреждениями людей;

● с материальным ущербом.

Примеры:

Первый случай: произошло ДТП, в котором один автомобиль вашей Компании виновен в ДТП и получил небольшую царапину, а другой автомобиль повреждений не получил.

Второй случай: произошло ДТП, в котором автомобиль вашей Компании виновен в ДТП, и пострадали люди или есть серьезные повреждения транспортного средства, которые исключают дальнейшую его эксплуатацию.

Вывод: сравнивать такие различные по последствиям дорожно-транспортные происшествия под одним общим коэффициентом некорректно, поэтому необходимо использовать систему классификации с учетом степени тяжести ДТП.

В мире отсутствует универсальная система классификации ДТП, поэтому предлагаем рассмотреть логичную и понятную классификацию, которая:

● позволит объективно оценивать аварийность в Компании;

● будет способствовать формированию эффективной системы мотивации сотрудников для снижения дорожно-транспортных происшествий.

Прилагается следующая система классификации. Классификатор будет состоять из следующих категорий:

Для Цитирования:
И. Н. Фетисов, А. В. Фирсов, Классификация и ключевые показатели эффективности дорожно-транспортных происшествий. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: