Прежде чем начать разговор об эстетических приоритетах молодого поколения в сфере классического искусства, хотелось бы упомянуть, что понятие «классическое» в искусстве не ограничивается только принципами формообразования, а опирается на множество факторов, таких как традиция, историческая ментальность конкретной эпохи, миропонимание творческой личности, выражающее в художественном произведении «дух времени» и т.д. Поэтому согласимся с тем фактом, что понимание классического в определенный исторический период подвержено содержательной корректировке. Кто мог представить в XVIII веке, что развлекательная «Кофейная кантата» И.С. Баха войдет в мировой фонд классики или жанр оперы из «легкого» возвысится до «высокого», не говоря уже об оперетте, которая традиционно вошла в репертуар Венского оперного театра, или творчестве рок-групп, концерты которых в сопровождении симфонического оркестра (например, знаменитый концерт группы Metalliсa) уже обретают статус классических. Можно привести множество примеров, когда произведения, прошедшие испытание временем, становились классикой, но нам интересно обсудить нынешнее отношение молодежи, в частности студенчества, к классическому искусству, интерес к нему, мотивацию обращения к нему, формы воспроизведения и интерпретации и т.д.
Уже давно ни у кого не вызывает сомнений значимость культурного наследия, основой которого для формирования системы духовных и эстетических ценностей молодого поколения служит классическое искусство. В наши дни, когда остро встает вопрос о снижении интеллектуального уровня подрастающего поколения, о насаждении в СМИ стандартизированной продукции массовой культуры, о погружении молодежи в виртуальное пространство, далекое от реальных проблем, возрождение художественного и эстетического воспитания становится одной из приоритетных задач культурной и молодежной политики.
Активное расширение экспансии и стандартизации массовой культуры, стирающей культурную память и традиции, вынуждает общество серьезно отнестись к этой проблеме и выработать стойкий иммунитет. Это возможно при условии, если «золотой фонд» культуры и искусства станет не только предметным рядом гуманитарных дисциплин, но и образовательной стратегией в деятельности учебных заведений, театров, музеев, создателей новых форм и технологий интерактивных проектов.