По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Китайский торговый путь. Национальные особенности розничного бизнеса Поднебесной

Кино Квок генеральный директор компании TradeEase
Ключевые слова:

Специалисты ритейла, стремясь обрисовать портрет современного потребителя, все чаще унифицируют его поведение. Но в каждой стране есть свои национальные особенности, которые невозможно не учитывать. Поход за покупками в Китае — это настоящее искусство: есть свои правила, рекомендации и хитрости. О них нам рассказал генеральный директор компании TradeEase Кино Квок.

Краеугольный камень китайской культуры — хэ, то есть гармония между людьми, согласие. Поэтому, совершая покупки или общаясь с людьми по любому другому поводу, крайне важно всегда быть вежливым, улыбаться и сохранять спокойствие. Мы несколько отличаемся от россиян: вы иногда можете погорячиться, начать спорить с продавцом, вы более эмоциональны. В Китае такое поведение не совсем приемлемо.

Еще одно отличие — на мой взгляд, мы более прагматичны в своих покупках.

Ограниченность в ресурсах, большая численность населения исторически воспитали в жителях Китая бережливость и расчетливость.

Поэтому спонтанные или лишние приобретения нам свойственны менее, чем россиянам. Хотя стоит отметить, что бум онлайншопинга в Китае за последнее десятилетие изменил покупательские привычки, особенно это касается молодого поколения, представители которого все чаще совершают спонтанные или ненужные покупки через мобильные приложения.

Торговля — это, можно сказать, вид искусства, иногда боевого. Умение сэкономить можно сравнить с мастерским владением мечом. Возможность потратить меньше, конечно, есть на распродажах. Официальные дни скидок в Китае приходятся на китайский Новый год и предпраздничное время. Даты варьируются от года к году, так как китайский Новый год зависит от лунного календаря: в 2017 году он выпал на 28 января, в 2018-м будет 16 февраля. Также распродажи устраивают в День образования КНР, 1 октября, и в Праздник середины осени — он опять же зависит от лунного календаря и в 2017 году выпадает на 24 сентября. Как и по всему миру, значительной популярностью пользуются распродажи в День холостяка и «черную пятницу».

По данным Информационного центра Интернета Китая (CNNIC), 305–310 млн человек совершают регулярные покупки в Сети хотя бы раз в три месяца

Некоторые предприимчивые граждане используют довольно оригинальный способ сэкономить: в соцсетях находят единомышленников, которые хотят купить один и тот же товар. Так набирается относительно большая группа людей, каждый из которых хочет приобрести, например, одинаковую модель телевизора. Затем они все вместе приходят в торговый центр, и один из них закупает товары со скидкой как оптовый покупатель.

Для Цитирования:
Кино Квок, Китайский торговый путь. Национальные особенности розничного бизнеса Поднебесной. Современная торговля. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: