По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Китайские конвейерные системы на строительстве метро в Москве

Современные методы строительства метрополитенов позволяют сокращать сроки строительства и стоимость возведения объектов. Налицо тенденция уменьшения глубины заложения перегонных тоннелей и станционных комплексов. Такое решение позволяет часть объектов (например, станции и притоннельные сооружения) строить открытым способом с разработкой строительного котлована, что обходится гораздо дешевле и быстрее, чем строительство закрытым (горным) способом.

В предыдущей статье мы рассказали о конвейерных системах производства китайской компании CRCC, применяющихся на строительстве однопутных тоннелей мелкого заложения для метрополитена в г. Москве совместно с шестиметровыми тоннелепроходческими комплексами. Сегодня речь пойдет о конвейерной системе DSJ-1000-1600 для строительства двухпутных тоннелей Dнар/Dвн = 10,5/9,6 тоннелепроходческим комплексом «Победа» на восточном участке БКЛ.

В начале 2019 г. компания ООО «СиАрСиСи Рус», выиграла конкурс и заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Восточный участок ТПК, ст. «Каширская» — ст. «Карачарово»), строительство двухпутных перегонных тоннелей ст. «Нагатинский затон» — ст. «Кленовый бульвар» — камера съездов. Для выполнения данного контракта компанией China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) был разработан, произведен и доставлен в г. Москву новый тоннелепроходческий комплекс Dнар. 10,88 м, который стал четвертым комплексом данного диаметра, работающим на строительстве Большой Кольцевой Линии метрополитена. Комплекс получил имя «Победа» и воплотил в своей конструкции самые современные и передовые технические решения в этой области, заслуживающие отдельного рассказа. Но главной характеристикой, отличающей его от подобных машин, являлась его способность вести строительство тоннеля в сложных геологических условиях с высокой скоростью проходки, что позволяло существенно сокращать время строительства. Однако для того, чтобы эта способность раскрылась в полной мере, инженерам компании предстояло найти технические решения, способные обеспечить транспортировку разработанного грунта с комплекса в отвал необходимой производительности.

Расчеты показали, что ТПМК способен устойчиво вести разработку грунта с линейной скоростью до 55 мм/мин, что предполагает поступление до 8 м3 разрыхленной породы в минуту. При длине кольца обделки 1,8 м объем разработанного к выдаче грунта в разрыхленном виде — до 250 м3 . Время разработки грунта при проходке с данной скоростью — 30–35 мин. Однозначно было понятно, что способ вывоза грунта из тоннеля вагонами не соответствует данным параметрам. Только конвейерная система с непрерывным транспортом породы могла обеспечить такие темпы проходки двупутного тоннеля.

Для Цитирования:
宋阳春 Сун Янчунь, 董洪朋 Дун Хунпэн, Орлов Константин Вячеславович, Китайские конвейерные системы на строительстве метро в Москве. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: