Я ЧЕЛОВЕК, Я ПОСРЕДИНЕ МИРА,
ЗА МНОЮ МИРИАДЫ ИНФУЗОРИЙ,
ПЕРЕДО МНОЮ МИРИАДЫ ЗВЕЗД.
Я МЕЖДУ НИМИ ЛЕГ ВО ВЕСЬ СВОЙ РОСТ —
ДВА БЕРЕГА СВЯЗУЮЩЕЕ МОРЕ,
ДВА КОСМОСА СОЕДИНИВШИЙ МОСТ.
(АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ)
Живешь себе на свете, делаешь, что должен и что можешь. А потом бац — появляется человек и говорит тебе, дескать, «приходим спящими и уходим спящими, кто-то сумеет открыться в течение жизни, а кто-то так и уйдет дальше с закрытыми глазами» или «мозги у всех находятся в ж…, надо развивать свой интеллект, чтобы они оказались в голове». И невольно начинаешь думать: где ж мои мозги находятся, в какой части тела, насколько открыты мои глаза? Такое воздействие оказывает на окружающих обычный с виду (лишь с виду) человек, эффектная женщина, самобытный художник.
Нина Федоровна Белова родилась в 1947 году в Каменске — Уральском. Здесь же начала и продолжает свой трудовой и творческий путь. Окончила техникум по специальности «техник-строитель промышленных и гражданских зданий и сооружений». Выбранной профессии была верна до самой пенсии. Впрочем, как и творчеству, занималась организацией выставок прикладного искусства, смотров художественной самодеятельности, увлекалась шитьём и вязанием, изготовлением поделок из подсобных материалов.
Знакомство с изобразительным искусством началось еще в детстве, с кружка ИЗО в Доме пионеров. Но непосредственно и осознанно к живописи обратилась лишь в 2004 году спустя годы поисков себя. В результате появились первые работы с религиозно-фантастически-мифологическими сюжетами: «Пришествие святого Духа к апостолу Павлу», «Цивилизация», «Иоанн», «Хранитель. Гермес». Не имея специального художественного образования, полученные новые знания, накопленный опыт автор пропускает через призму своего восприятия, выплескивая на холст эмоции и откровения. С детской непосредственностью и открытостью миру делится самым сокровенным. Так возникают новые сюжеты, близкие к нашей реальности, но так же не имеющие никакого отношения к повседневности и быту. Поскольку художница уже творит свой мир, в котором знакомые формы обретают иную суть.