«ИСКУССТВО НОНКОНФОРМИЗМА НАПОЛНЕНО ОЩУЩЕНИЕМ ПОТРЯСЕННОСТИ МИРА, ОТДАЮЩИМСЯ ВО ВСЕЛЕНСКИХ ПРОСТОРАХ…»
А. Каменский, 1987
Искусство яркого представителя нонконформизма Дмитрия Русича, видного представителя московского андеграунда конца прошлого века, вполне можно назвать экзистенциалистским, так как утверждало абсолютную уникальность отдельного человека. Неофициальное советское искусство, в отличие от официального, оказывало предпочтение не содержанию, а художественной форме, в создании которой художники были совершенно свободны и самостоятельны.
Отрыв формы от содержания приводил, согласно официальной доктрине советского искусства, к утрате содержания, поэтому неофициальное искусство — нонконформизм — определялось как формализм и преследовалось Работы Дмитрия Русича имеют углубленность в душу (внутреннее Я) художника и необычные формы выражения нового психологического материала. «Бодрствующая душа» гениального художника вступает в контакт с любым явлением современной ему действительности, проявляет новые грани объекта при его соприкосновении с душевной жизнью. «Чувствующая мысль», тяготея к осмысленности впечатлений, при помощи образных ассоциаций наделяет глубинным смыслом каждый образ в произведениях художника.
Дмитрий Николаевич Русич родился в Москве в 1958 году и в настоящее время проживает в глухой деревушке на Валдае.
Живописью он начал заниматься в кружке при Доме пионеров в Земледельческом переулке. В детстве и юности активно выставлялся в школах, ЖЭКах, кинотеатрах, домах пионеров. В разные периоды его творчества учителями и наставниками были известные русские художники: Владимир Алексеевич Васильев и Анатолий Тимофеевич Зверев.
В поисках новой реальности искусство ярко выраженного нонконформиста Дмитрия Русича смело преодолевало преграды канонов прошлого. Русич продумал свою теорию о том, что трехмерный мир на двухмерных холстах может прийти в движение, и он пришел.