По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Художественная роспись по металлу (нижнетагильская роспись)

Алевтина Голубева заведующая кафедрой декоративной росписи, ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)», Санкт-Петербург

Цель мастер-класса: знакомство слушателей с особенностями нижнетагильской росписи как самобытного вида традиционного прикладного искусства России, получение первичных навыков основных видов росписи.

Продолжительность — 45 мин.

Оборудование, материалы и инструменты: палитра, кисти беличьи № 1–5, шпатель, масленка, разбавитель, лак, масло, краски масляные (белила, краплак), поднос для тренировочных упражнений, поднос демонстрационный с росписью.

Теоретическая часть: 1) рассказ о специфике нижнетагильской росписи; 2) технологические отличия двухцветной маховой росписи; 3) комбинированные технологии в декоративном оформлении подноса.

Практическая часть: 1) организация рабочего места; 2) подготовка материалов и инструментов; 3) техника двухцветной маховой росписи; 4) нанесение орнамента; 5) фактурный фон.

Заключительная часть. Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Голубева Алевтина Николаевна — заведующая кафедрой, член Творческого союза художников России, работала в составе творческой группы нижнетагильского промысла, в 1985 г. за коллекцию высокохудожественных подносов награждена бронзовой медалью ВДНХ. В 1997 г. окончила художественно-графический факультет нижнетагильского педагогического института. В 2001–2002 гг. прошла курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургском академическом институте имени И.Е. Репина. В 2008 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Организация рабочего места

Идеальным освещением для выполнения росписи масляными красками является естественное дневное освещение. Рабочее место необходимо располагать как можно ближе к оконному проему. Но если естественного освещения недостаточно, например в зимнее время, необходимо оборудовать помещение лампами дневного света. Одновременно каждое рабочее место должно быть оснащено настольной лампой для выполнения деталей росписи, требующих особой тщательности. Помещение, где работают художники, необходимо оснастить вытяжкой, поскольку практически все материалы токсичны. Особенно это касается помещений, где происходит лакировка и сушка изделий. Стол и стул должны быть удобными для художника, так как большинство работ выполняются сидя. На столешнице свободно располагаются материалы и инструменты, подставки с репродукциями и изделие под роспись. Стул с жестким сиденьем и спинкой поможет художнику сохранить осанку.

Для Цитирования:
Алевтина Голубева, Художественная роспись по металлу (нижнетагильская роспись). Дом культуры. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: