Едва ли существование «Россиянки» было бы возможным, если бы мы не уделяли столь много сил и внимания развитию резьбы по дереву «Татьянка». Тяга к экспериментам и открытиям, атмосфера творческой лаборатории, установившаяся в нашем учебном центре, свободомыслие и энтузиазм каждого — преподавателей, редакторов, художников, мастеров и учеников — сыграли ключевую роль в рождении и последующем воплощении замысла.
Возникла эта технология вот каким образом. Однажды автор размышлял о насущном — о проблеме фона в резьбе. В руке вместо привычного резца лежал простой карандаш. Хотелось автору придумать способ вырезания фона, да такой, чтобы все делалось просто, быстро и красиво. Существующие способы его не устраивали. Душа не лежала.
Размышляя, он машинально вывел на бумаге сетку из одинаковых клеточек… И закрутилась мысль. Осенила автора: вот она, готовая технология, — бери и режь! Всегото нужно прорезать линии ножом и срезать несколько приемов стамеской. Опробовал — действительно годится. Все, что требуется, тоже имеется: простота, скорость, новизна и необычность рисунка. Так и пошло. На следующий день технологией пользовались ученики мастера. Да и простое название «семечки» тогда родилось само собой, уж очень сильно вырезанный фон напоминал узор из семян в головке подсолнуха.
«Семечки» тут же вошли в основной курс «Татьянки», став неотъемлемой частью композиции и техно «Альпийская роза», а также множества других. Благодаря подробным урокам, опубликованным в журналах и самоучителях по резьбе «Татьянка», эта техника стремительно разошлась по городам, деревням и селам. Ее стали использовать резчики по дереву независимо от стиля, в котором они работают.
Но уже тогда возникла мысль, используя те же приемы, развить технику. Использовать не только квадраты, но и другие геометрические фигуры; не ограничиваться лишь несколькими вариантами подрезок, а применить как можно больше разновидностей; использовать в работе резцы, имеющие разный профиль и диаметр лезвия.