Врезалась в память самая первая встреча с отцом Владимиром. Познакомились мы в Никольском храме на Преображенке, где он служил клириком. Без лишних слов батюшка сразу же показал рукой ввысь.
– Вот эту, резного камня колокольню и церковь, – рассказал он, – построили 223 года назад. В 20-е годы спилили колокола, разворовали, перегородили монастырскую площадь забором. Почти 100 лет забвения и разрухи! Самое поразительное, что за все эти годы никто даже не попытался восстановить все это великолепие. Я решил, что если я это увидел, то мне и восстанавливать. В течение года нашел способ заменить худую кровлю, убрали забор и вернули колокола (благодетели помогли). Еще достал из схронов алтаря старинные чудотворные иконы. Теперь они открыты для прихожан.
До недавнего времени в столичном Новокосине не было ни одного православного собора. А в густонаселенном районе со 100-тысячным населением их нужно около 12(!) Возведение пока единственной церкви в этом микрорайоне на улице Суздальской и так затянулось на десять лет. Благоустройство там продолжается до сих пор. Решение по второму приходу на улице Салтыковской принято совсем недавно. Но там, как говорится, конь не валялся. И дабы не превращать благое дело в очередной долгострой, в Московской патриархии решили пустить в дело свой особый кадровый резерв. Настоятелем будущего храма назначили уникального батюшку – протоиерея Владимира Клюева.
Сейчас отцу Владимиру 60 лет. На лице ни единой морщинки. Благородная борода, острый взгляд. Разговор сам начинает с вопроса и через две минуты узнает о тебе все самое сокровенное. О новом храме батюшка отзывается с волнительным трепетом. Говорит, что храм будет особенный, потому что встанет как раз на границе с Московской областью. Собор своей красотой и радостью будет встречать всех, кто въезжает в столицу. Для отца Владимира это уже 21 божий дом, который он будет возводить. То есть каждый год его церковный жизни – это новый храм. Но как это возможно?
– После семинарии, – делится отец Владимир, – я начал богослужение в Пензенской епархии. Настроился на священство. А владыка, узнав, что в мирской жизни я прошел все ступени от мастера, прораба, до руководителя строительного управления, – благословил на храмостроительство.