Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представил концепцию нового рельсошлифовального поезда 2.0 в ходе международного форума технологического развития «Технопром» в Новосибирске. Стенд с презентацией инновационного поезда во время обхода выставки посетил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, курирующий направления государственной политики в области инновационной деятельности.
Новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава – 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, выпуск которого намечен на 2024 год, сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К, его скорость в зависимости от рабочего режима составит до 15 км/ч (у РШП-48К — 4–6 км/ч). Это обеспечит увеличение производительности более чем на 80%, что представляет собой большую важность для национального перевозчика — компании АО «Российские железные дороги» (РЖД), учитывая ограниченные временные интервалы «окон» для проведения путевых работ. Толщина снятия слоя рельса в один проход при скорости 15 км/ч составит 0,2 мм, при скорости 10 км/ч — до 0,3 мм. Кроме того, в новом поезде будут использованы два типа питания, а срок службы увеличен с 25 до 30 лет.
Важным преимуществом РШП-2.0 также станет новая система формирования задания. «Благодаря программному обеспечению и подключению к единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой РЖД, в РШП-2.0 будет передаваться информация о фактическом состоянии пути в реальном времени. Исходя из этого, будет сформировано задание на шлифование рельсов. После проведения работ данные, полученные с помощью измерительного оборудования, будут сразу же переданы в корпоративную систему управления РЖД», — рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.