По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Хочется, чтобы все дети были вовлечены в дополнительное образование

В статье — удивительная история педагога-наставника Игоря Тезнева, офицера запаса, педагога дополнительного образования из Печерского района Псковской области. Мы поговорили с Игорем Львовичем о том, какую роль в жизни ребенка играет наставник и почему спорт — лишь один из инструментов развития.

«От того, как мы воспитаем детей, зависит наше с вами будущее», — говорит Игорь Львович, тренер-общественник из города Печоры в Псковской области. Офицер запаса. Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Печорского района». В этом году ему исполняется 60 лет, а клубу «Рубеж», который он организовал, — 23 года. Почти 10 лет Игорь Тезнев активно участвует в проекте «Добрый лед» и многое сделал для развития детей в Псковской области. К сожалению, средств на все необходимое для занятий не хватало. В День защитника Отечества Благотворительный фонд Тимченко помог приобрести новую хоккейную экипировку для детей и оборудование для клуба. Мы поговорили с Игорем Львовичем о том, какую роль в жизни ребенка играет наставник и почему спорт — лишь один из инструментов развития.

— Изначально я создавал военно-патриотический клуб «Рубеж» и не планировал работать именно тренером. Но тут главное — с душой подходить к своему делу, и тогда все получится. Прописать можно любые обязанности, но не факт, что человек их выполнит. Должна быть личная мотивация.

В наших климатических условиях трудно говорить о массовом развитии хоккея. Зима у нас длится полтора месяца. В остальное время мы занимаемся футболом, единоборствами, раз в неделю, если получается, ездим в Ледовый дворец Пскова. Конечно, это тяжело, поэтому из 24 муниципалитетов только в двух поддерживается хоккей — Новоржеве и Печорском районе.

С Игорем Львовичем программа «Добрый лед» познакомилась в 2015 году, и сейчас он является уже не просто участником программы, а ее экспертом, консультантом, помощником в работе. Для детей он — наставник, тот значимый взрослый, который зачастую заменяет им отцов.

«Во время поездок на мероприятия программы мы с детьми посетили очень много различных музеев. Для меня как педагога, а я ведь еще и организовал свой военно-исторический музей, очень важно было посмотреть, как устроены современные экспозиции так, чтобы заинтересовать детей, увлечь их той или иной темой. Дети могут концентрировать внимание только 10–15 минут, дальше им надо что-то трогать, примерять, разбирать. Поэтому в нашем музее они могут попробовать сами собрать и разобрать парашют, примерить военную форму летчика, десантника, пограничника».

Для Цитирования:
Хочется, чтобы все дети были вовлечены в дополнительное образование. Дом культуры. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: