По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Хочется, чтобы всё, что было сделано, оказалось полезно и не было бы утрачено

Ключевые слова:

Спускаясь в метро, многие из пассажиров даже не задумываются о том, насколько важно обеспечить безопасное пребывание людей на станциях, переходах, вагонах метрополитена. И эта безопасность складывается из многих факторов, в числе которых физические, химические и биологические воздействия, уровни которых контролируются специалистами в области санитарноэпидемиологического благополучия. Об этом и многом другом рассказал кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, полковник медицинской службы в отставке, государственный советник Российской Федерации 3 класса Николай Николаевич Стовбур.

Стовбур Николай Николаевич, государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, полковник медицинской службы в отставке

В 1972 г. окончил санитарно-гигиенический факультет Иркутского Государственного медицинского института.

С 1974 по 1983 г. — санитарный врач токсикологической лаборатории Московской городской СЭС, с 1983 по 1984 г. — врач-лаборант Республиканской СЭС, с 1984 по 2005 г. — военная служба в должностях начальника лаборатории, главного санитарного врача, главного государственного санитарного врача Главного управления специальных программ президента РФ (заместителя главного государственного врача РФ), с 2005 по 2007 г. — заведующий отделом филиала ФБУЗ ЦГиЭМ в г. Москве на метрополитене, а с 2007 по 2013 — главный врач филиала.

В 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Актуальные вопросы теории и практики гигиенического нормирования промышленных канцерогенов (на примере винилхлорида)». Является автором более 12 публикаций в научно-практических журналах.

Принимал участие в разработке и издании нормативно-правовых актов по вопросам организации и проведения медицинского контроля за специальными сооружениями МО РФ, санитарных правил эксплуатации метрополитенов. Соавтор монографии «История становления и развития медико-санитарной службы на железнодорожном транспорте России» (раздел «Медико-санитарное обеспечение деятельности метрополитенов»). В настоящее — время военный пенсионер.

Николай Николаевич, что после окончания иркутской средней школы подвигло Вас выбрать профессию санитарного врача?

В детстве я мечтал о карьере лечебного доктора, хотя в семье медицинских работников не было. Определить дальнейший путь мне помогла мама. Она имела инженерное образование и долгие годы трудилась в санитарноэпидемиологической службе Иркутской области в должности инженера по вентиляции. Однажды во времена ввода в строй Шелеховского алюминиевого комбината мама, как член приемочной комиссии, отказалась ставить подпись в акте приемки цеха завода из-за выявленных комиссией недоделок. На нее и других членов комиссии оказывали административное давление вплоть до бесед с руководством обкома КПСС, но она оставалась непреклонной. Эта история долго обсуждалась в семье. Через короткое время в этом цехе обрушилась кровля. Искали виновных и ставили в пример маму за ее принципиальность. Эта история заставила меня более глубоко взглянуть на значимость санитарной службы и ее деятельность. Я часто бывал у мамы на работе, она просила своих коллег, и меня знакомили с деятельностью СЭС, в том числе и лабораторной. Вот такая незамысловатая история.

Для Цитирования:
Хочется, чтобы всё, что было сделано, оказалось полезно и не было бы утрачено. Санитарный врач. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: