Для советского крестьянства время Второй мировой войны явилось периодом высоких жертв, мощным проявлением патриотизма, объединением народных масс в борьбе с общим врагом, искренне верящих в то, что после победы жизнь будет светлой и радостной. Фашистская Германия, рассчитывая на сопротивление жителей села коллективизации, ошиблась в своих надеждах на шаткость колхозного движения в СССР. Беспримерный, полный самопожертвования труд колхозного крестьянства в деле обеспечения продуктами войск и работников тыла привнес неоценимый вклад в дело нашей победы в Великой Отечественной войне. Удивительно то, что в дни разгула фашистской вакханалии советские крестьянские хозяйства продолжали активно снабжать армию и тыл, что отражалось и в искусстве плаката, как, например, в графическом листе художника Л. Дешко: «Хлеб нужен фронту, как оружие!» (1943, ил. 1). Колхозники, несмотря на тяжелейшие условия труда, упорно помогали приблизить день Победы над врагом, обеспечивая продовольственные и сырьевые поставки, по‑матерински заботились об участниках боев и членах их семей, помогая людям, вынужденным жить в эвакуации. Значимость работы в тылу приравнивалась к успехам на поле боя, что утверждал и ярко иллюстрировал плакат художника И. Холодова «Работать в тылу как на фронте» (1941, ил. 2). После завершения войны продолжилась трудовая, не менее героическая, деятельность советского народа, направленная на восстановление народного хозяйства, укрепление обороноспособности страны, покорение космоса, поднятие на более высокие уровни образования и спорта в СССР. Все эти достижения закономерно нашли свое отражение в советском изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, не стало исключением и искусство плаката. Плакат о нелегком труде крестьян занял особое место в искусстве агитации в годы войны, он был не менее важен, чем успех на поле боя. Сельское хозяйство справлялось с задачей снабжения армии, хотя и с большим трудом. В годы Великой Отечественной войны гневные и непримиримые военные плакаты образовали стройные уличные шеренги и повели открытый и страстный разговор с народом и врагом: они звали к ис полнению воинского и гражданского долга, ободряли советских людей, обливали презрением паникеров и дезертиров, а когда обрушивались на врага, в их сокрушительном гневе и непобедимом сарказме было столько уверенности в победе, что она мгновенно зажигала и зрителя. Сначала в искусстве плаката на первый план выступил образ Матери-Родины, властно зовущей сыновей на подвиг. Затем ведущее место занял советский воин, вынесший на своих плечах основные тяготы войны. Не осталось без внимания художников-плакатистов и колхозное крестьянство: хотя с плакатов военного периода на зрителя смотрят улыбающиеся колхозницы, реальное состояние дел на селе было отнюдь не радостным.