Расширение ассортимента ореховой продукции выгодно как самим компаниям, так и государству. В Российской Федерации на законодательном уровне гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого гражданина пищевой продукции, необходимой для активного и здорового образа жизни [1]. К сожалению, в документе не упомянуты орехи, в основном поставляемые на российский рынок по импорту. Орехи, как источники белков и растительных масел, относятся к ценным пищевым продуктам [2].
Компании заинтересованы в повышении своей конкурентоспособности и осуществляют поиск лучших возможностей расширения ассортимента [3].
Объекты и методы исследования. В качестве объектов исследования были орехи и продукция из них для непосредственного потребления в пищу российских предприятий. В качестве метода исследований использовали сбор информации с сайтов российских предприятий и ее анализ.
Результаты исследований и их обсуждение. Первоначальная оценка научно-технической информации, представленной в интернете, показала, что на рынке кондитерских изделий в настоящее время представлены новые виды: орехи, семечки и сухофрукты для непосредственного потребления, ореховые пасты и орехово-фруктовые батончики. В данном исследовании приведены результаты по категории «Орехи».
Группа компаний «ГУД-ФУД» поставляет орехи для розничной сети, оптовых и перерабатывающих предприятий [4]. В 2021 году она стала лауреатом международной премии «Здоровое питание» в категории «Орехи и сухофрукты». Лауреатами этой премии становятся компании, внесшие существенный вклад в стимулирование и продвижение идей здорового питания среди потребителей. Собственные производственные мощности включают складские комплексы (суммарная емкость только центральных складов единовременного хранения в г. Москве превышает 5000 тонн), службу доставки, аналитический отдел и другие службы. Компания стала первым в ореховой отрасли производством, получившим международный сертификат FSSC 22000 (Food Safety System Certifi cation) [4].