Профессор Ханс-Йоахим Фрай — немецкий культурный менеджер, режиссер, музыкант с русскими корнями. С 2006 г. он стал первым председателем и художественным руководителем Semper Opernball в Дрездене. Фрей поставил для Мариинского театра оперный галаконцерт. Он возглавляет различные учебные заведения по управлению культурой в Университете музыки и театра в Гамбурге, Университет искусств Бремена и Музыкальный университет имени Ференца Листа Веймара. В 1996 г. он стал основателем и директором международного конкурса вокалистов Competizione dell 'Opera. В России Ханс стал художественным руководителем парка культуры и искусств «Сириус» в Сочи. Это интервью — взгляд иностранца на Россию, секрет очарования русской души и о прочных связях между Германией и Россией.
— Господин Фрай! Вы учредитель фонда поддержки и развития проектов в области культуры «Мост искусств». Расскажите немного о проекте.
— Фонд «Мост искусств» я основал в 2017 г. для развития международных культурных связей. За три года «Мост искусств» стал одним из значимых российских международных проектов. Он работает повсюду — в области музыки, танца, литературы, изобразительного искусства и театра, спорта. Достаточно назвать такие, как международный конкурс вокалистов-исполнителей итальянской оперы Competizione dell'Opera, Дрезденский оперный бал в Санкт-Петербурге, гала-концерт в Большом театре «Ночь в Большом» к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в Москве, гала-концерт и церемония награждения чемпионов мира по автомобильному спорту (FIA) в Санкт-Петербурге и другие подобные им международные проекты. Значимость именно этого проекта оценили Михаил Швыдкой — председатель попечительского совета фонда «Мост искусств», Сергей Степашин — президент Российского книжного союза, председатель Императорского Православного Палестинского Общества и другие.
— Первый ваш режиссерский опыт — это оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в Гамбургской государственной опере в 1989 г. И также ассистент режиссера в Стокгольме. Расскажите о своих впечатлениях, об опыте в самом начале пути вас как культурного менеджера.