Три ключевых воспринимаемых риска для автономных транспортных средств, по мнению опрошенных потребителей, можно классифицировать следующим образом:
● Эксплуатационные риски (риски безопасности) искусственного интеллекта и сенсорных систем транспортных средств.
● Потеря компетентности со стороны водителей (в первую очередь способности управлять автомобилем и пользоваться дорогами).
● Нарушения безопасности частной жизни, подобные взлому персонального компьютера или онлайн-аккаунта.
Эти проблемы, особенно касающиеся безопасности дорожного движения и пассажиров, уже давно присутствуют в маркетинге автомобильных компаний. Маркетологи рекламировали постоянное совершенствование технологии продукта, стремясь облегчить проблемы безопасности. Тем не менее, проблемы потери навыков вождения и нарушения конфиденциальности по-прежнему вызывают серьезную озабоченность и будут нуждаться в решении, поскольку эти продукты становятся все более распространенными.
Три предполагаемых преимущества для потребителей заключались в следующем:
● Освобождение времени (потраченного вместо вождения).
● Устранение проблемы человеческой ошибки (несчастные случаи, вызванные человеческими водителями).
● Превосходящие человеческие возможности, такие как улучшенное предсказание маршрута и трафика, скорость обработки информации.
Результаты этого исследования иллюстрируют предполагаемые преимущества автономных транспортных средств для потребителей и то, как маркетологи могут привлечь потребителей на этом растущем рынке. Однако теперь мы увидим, как производители реагируют на озабоченность этими ключевыми воспринимаемыми рисками, поскольку они являются основными факторами в принятии решений потребителями. Из эксплуатационных характеристик транспортных средств наибольший приоритет отдается именно им. Методы, использованные в исследовании, помогут производителям и маркетологам прояснить, что после решения проблемы безопасности онлайн-счетов, им теперь придется решать вопрос, связанный со снижением автономии потребителя.