Красноярск в апреле стал площадкой российского саммита конкурентоспособности, именно в таком формате прошел здесь экономический форум.
За три дня в нем приняли участие около 9 тысяч гостей, из них около 3 тысяч посетили Молодежную площадку «Поколение-2030» в нулевой день. Среди участников деловой программы саммита лидеры российского бизнеса, представители органов власти и эксперты из 60 субъектов федерации и почти 30 стран мира.
В рамках форума прошло более 100 дискуссий, не считая мероприятий культурной и спортивной программы. В работе саммита участвовали более 350 спикеров.
Значительная часть деловой программы касалась образования.
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в сессии «Сообщество ‘‘лидеров’’ как новая управленческая диагональ. Сработает ли ставка на способных и мотивированных?»
В марте завершился второй сезон конкурса управленцев «Лидеры России». Михаил Котюков в качестве наставника принимал участие в одном из финальных конкурсных этапов, во время которого Министр предоставил группе финалистов авторское задание и оценил результаты решения управленческой задачи, а также провел встречи с рядом участников.
Конкурсный отбор участников проводился на основе многоступенчатой системы оценочных мероприятий, позволяющей определить уровень развития управленческих компетенций, таких как: лидерство, нацеленность на результат, стратегическое мышление, умение работать в команде, коммуникации и влияние, внедрение изменений, инновационность, социальная ответственность. 300 финалистов получили образовательные гранты на 1 миллион рублей, а победители — еще и наставника из числа лучших российских руководителей.
Отвечая на вопрос о том, готова ли система высшего образования предоставить победителям программы обучения, которые будут им интересны и полезны, Министр отметил: «Если говорить о задачах высшего образования, вызовов для системы достаточно много. В условиях бурно развивающихся технологических новаций образование не может оставаться в стороне. Сегодня идет серьезная дискуссия, насколько образование соответствует ожиданиям тех, кого мы учим. Важно помнить, что профессиональное образование должно давать, в первую очередь, базовый объем фундаментальных знаний. Вторая очень важная задача — это компетенции. Выпускник высшей школы, не важно, будет это базовая или дополнительная программа, должен уметь распорядиться знаниями, применив их к решению практических текущих задач. И разумное сочетание первого и второго должно давать определенный качественный результат».