По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.132

Казначейское сопровождение государственных контрактов бюджетных и автономных учреждений

Чениб Руслан Шхамзевич руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), канд. экон. наук, доцент E-mail: chenib70@mail.ru
Чениб Бэлла Руслановна преподаватель кафедры «Финансы и кредит», ФГОБУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» E-mail: bella.rus@yandex.ru

Рассматриваются механизм казначейского сопровождения процесса использования бюджетных средств, причины внедрения, нормативное регулирование, а также результаты функционирования. Особое внимание уделено правовым аспектам механизма казначейского сопровождения контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями.

Литература:

1. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/.

2. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_209150/.

3. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_284360/.

4. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193262.

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://giod.consultant.ru/documents/3723295.

6. Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71743486/#ixzz5Hqo1KBEo.

7. Приказ Федерального казначейства от 09.01.2018 № 5н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/ document/71859488/paragraph/1:0.

8. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов / Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfi n.ru/ru/document/?id_4=119695

9. Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального казначейства за 2016 год и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/ novosti/1216078/.

10. Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального казначейства за 2017 год и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskazna.ru/dokumenty/okaznacheystve/plany-otchyety/doklady-i-otchyety/1290723/?sphrase_id=2048784.

11. Артюхин Р.Е. Казначейство России: от проверок к управлению рисками / Р.Е. Артюхин // Финансы. — 2017. — № 6. — С. 13–16.

Развитие отечественной системы кассового обслуживания бюджетов имеет историческую тенденцию движения от автономного распределения в сторону централизации всех функций и процессов в одном органе — казначействе. Причиной тому служит принцип единства кассы, заложенный в основе построения бюджетной системы в России. Создание Единого казначейского счета и концентрация всех государственных средств на нем стали толчком к сосредоточению всех сопутствующих сервисов по его обслуживанию в деятельности Федерального казначейства. Помимо первоочередного кассового исполнения, к спектру обязанностей службы прибавились проведение активных финансовых операций с остатками на счетах, функции оператора государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и множество других разнонаправленных задач. Однако особенно следует выделить недавно произошедшие изменения в контрольной деятельности Казначейства России.

Финансовый контроль является одним из главных элементов финансового менеджмента, обеспечивающих целесообразность и эффективность проводимых операций, и занимает особое место в бюджетном процессе. Важные нововведения в сфере государственного контроля Российской Федерации содержатся в Указе Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере». В целях совершенствования представленной сферы, а также оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти было принято решение об упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передаче ее функций, прав и обязательств органам Федерального казначейства (частично Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службам в соответствующих сферах) [4].

Преобразование организационно-правового устройства внутреннего финансового контроля в стране и совершенствование деятельности Федерального казначейства в надзорной среде послужили причиной внедрения нового механизма — казначейского сопровождения. В рамках его действия предусмотрено открытие юридическим лицам казначейских счетов в случаях предоставления им средств из федерального бюджета на основании государственных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий, условием которых является требование о подтверждении их целевого использования.

Для Цитирования:
Чениб Руслан Шхамзевич, Чениб Бэлла Руслановна, Казначейское сопровождение государственных контрактов бюджетных и автономных учреждений. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: