По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Каждому — по потребностям

Ключевые слова:

У каждого сотрудника есть свои обязанности и полномочия. Делегируя сотруднику ту или иную работу, мы опираемся именно на них. Но что если поручать работу исходя из психологической потребности сотрудника? Почему это может быть эффективно, рассказывает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Воздействовать на потребности — значит мотивировать, то есть побудить человека к действию. Ведь мотивация — это желание что-то делать. Поэтому сначала ищите потребности, на которые можно повлиять. Их главная тройка — потребности в признании, общении и безопасности. И только потом вспоминайте способы мотивировать.

Чтобы определить мотивы сотрудников, ориентируйтесь на иерархию потребностей: от базовых, то есть физиологических, к высшим — духовным. В разные этапы жизни у человека доминируют разные потребности, а значит, мотивы действовать.

Пример: как учитывать индивидуальные потребности. У сотрудницы тяжело заболел отец. Она все время думает, где найти деньги на лечение. На корпоративе руководитель дарит ей и другим сотрудникам билеты в театр, то есть обращается к духовным потребностям. Она думает: «Лучше бы мне вместо этого премию в 1500 руб. выписали». Руководитель достигнет наилучшего результата, если учтет ее потребность: «Всем билеты в театр, а вам деньги, потому что я знаю, что у вас тяжелая ситуация».

Изучайте потребности коллектива на разных этапах развития. Они будут разными в новом и сложившемся коллективе, после слияния коллективов, в коллективе молодом и пожилом, в коллективе, где больше количество людей с потребностью во власти или в подчинении.

Изучайте потребности коллектива на разных этапах развития: они будут разными в новом и сложившемся коллективе, после слияния коллективов, в коллективе молодом и пожилом, в коллективе, где больше количество людей с потребностью во власти или в подчинении

Не ожидайте, что находки другого директора по-действуют в вашей компании. В разных коллективах одно и то же управленческое воздействие приводит к разным результатам, потому что отличаются руководители, возраст сотрудников, корпоративная культура, этапы развития коллектива. В одной компании соревнования и конкурсы объединяют сотрудников, а в другой приводят к спорам, кто лучше. Результаты совпадут, только если потребности коллективов одинаковые.

Для Цитирования:
Каждому — по потребностям. Современная торговля. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: