По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Каждому, каждому в лучшее верится…»

В мае президент подписал Указ о совершенствовании системы высшего образования.

Государство всерьез решило заняться реформированием высшей школы. Как несколько лет назад переходили на Болонскую систему, так сейчас взялись строить свою, отечественную. Впрочем, что тогда, что сейчас цель одна — улучшение качества образования, развитие инноваций в учебном процессе и повышение конкурентоспособности выпускников. Конечно, все мы хотим получить современную и гибкую систему образования, способную успешно справиться с любыми задачами. Текущая политическая ситуация отразилась на всех внутренних процессах в стране, в том числе, и на высшем образовании. Пришло время реформ.

С чего все началось? Да-да, с отказа от Болонской системы. Профессиональное сообщество бурно обсуждало и до сих пор еще обсуждает данную тему. Комментарий по этому поводу дал нашему изданию автор проекта «ЕГЭ Чемпион», преподаватель математики СЕРГЕЙ ШЕСТАКОВ:

— Что может измениться с отказом от Болонской системы? Первый и самый очевидный минус — наши дипломы перестанут признавать за рубежом, а мы перестанем признавать иностранные дипломы. Следовательно, у наших выпускников будет меньше возможностей работать за границей. Но есть и плюсы. Например, снизится такое явление, как «утечка мозгов».

Отказ от Болонской системы позволит нам пересмотреть отношение к высшему образованию. Не придется больше подстраиваться под международные стандарты. А значит, контроль за высшим образованием будет на нашей ответственности. И от нее будет зависеть, каких специалистов будут выпускать наши вузы.

Также, пропадет необходимость гоняться за статистикой по проценту населения с высшим образованием. Я видел, как в этой погоне образовывались вузы, в которые могли поступить откровенно не подготовленные абитуриенты.

Еще одна вещь, которую делали ради статистики — тянули явно слабых и отстающих студентов до дипломов. К сожалению, отчисляют таких реже, чем следовало бы. А ведь эти «недоспециалисты» в итоге станут врачами, учителями, инженерами. И преподавателям сложнее работать, имея студентов, которые саботируют занятия или не тянут программу.

Для Цитирования:
И.В. Щербань, «Каждому, каждому в лучшее верится…». Юрист ВУЗа. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: