АННА, КАК ВЫ ПРИШЛИ К ПРОФЕССИИ СТИЛИСТА ПО ВОЛОСАМ?
Если честно, то я никогда не хотела быть парикмахером. Я пришла в свою профессию потому, что у моих родителей был салон, поэтому так пришлось зарабатывать деньги. Но меня всегда поражало, что в профессии нет правил, законов. Все как-то очень приблизительно, визуально… Хотелось понять, действительно ли это так. И случайно мне удалось попасть в Академию Vidal Sassoon на недельный курс. Когда я увидела, как работают профессионалы, я решила, что либо я уйду из профессии, либо буду стричь так же.
ПОЧЕМУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫБРАЛИ ИМЕННО АНГЛИЮ?
Потому что школа Vidal Sassoon считается одной из лучших школ в мире. Я впоследствии там преподавала, и это первоисточник… Первоисточник именно техники, а техника была придумана Видалом еще в 1960-х годах в Лондоне. И именно он обратил внимание на то, что в нашей профессии необходимо знание, что не просто делать волосы короче-длиннее, а существуют законы, так же как и в любом дизайне! Касается ли это кройки и шитья одежды, создания мебели или дизайна машины.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА ПАРИКМАХЕРОВ В РОССИИ И АНГЛИИ?
Россия была очень долго изолирована от знаний, я имею в виду советское время, когда нельзя было выезжать за рубеж. Поэтому знания попадали отрывочные и нередко искажались. И человек мог поехать учиться на неделю, а потом возвращался обратно и говорил, что он преподает английские техники стрижек. Но, как мы все знаем, если мы хотим освоить какое-то ремесло, необходима система, необходимо время — как минимум год, чтобы овладеть основами профессиональной техники. Точно так же и ремесло, которое мы преподаем, — оно непростое, требует определенной последовательности и методики.
На сайте онлайн-академии Анны Эшвуд написано: «Наша миссия — создать КУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВНУТРИ ПРОФЕССИИ, создать ремесленников, отличающихся от всего парикмахерского мира глубиной экспертного знания».